Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В столичных семейных центрах проходят арт-терапевтические занятия

11 апреля 2022 года

В столичных семейных центрах проходят арт-терапевтические занятия

Ежегодно в столичных семейных центрах проходит более четырех тысяч арт-терапевтических занятий. Специалисты помогают детям и подросткам выразить свои чувства и эмоции в зрительных образах. Как арт-терапия помогает семьям с детьми, рассказывает специалист семейного центра «Измайлово» Евгения Белокурова.

Подростковый клуб в семейном центре «Измайлово» посещает 17-летняя Юлия. В последнее время девушка много времени проводила за подготовкой к вступительным экзаменам в университет, из-за чего не успевала общаться с друзьями и полноценно отдыхать. Юля боялась сказать маме, что ей сложно справляться с учебой и дополнительными занятиями. Девушка считала, что, отказавшись от части нагрузки, она обесценит усилия родителей, а ведь они так много сил вложили в ее образование!

Психолог предложил Юлии посещать занятия по арт-терапии. Девушка попробовала выразить свои переживания на листе бумаги. Абстрактные фигуры, которые получилось изобразить, проанализировал специалист центра и дал свои рекомендации по решению проблемы.

«Оказывается, простой рисунок может столько всего рассказать о чувствах и переживаниях человека! После арт-терапевтического занятия и консультации с психологом я осмелилась поговорить с мамой. Выяснилось, что ее в последнее время тоже беспокоило мое состояние и она задумывалась о том, чтобы уменьшить мне нагрузку по учебе», — делится впечатлениями Юлия.

Причина эмоционального кризиса в Юлином случае — тревожность и синдром отличницы, из-за которого девушка не давала себе отдыха от учебы. Благодаря арт-терапии она осознала причины своего поведения, которые влияют на ее взаимоотношения с одноклассниками и родителями, и смогла проработать постоянное чувство тревожности.

«Методы арт-терапии особенно подходят для детей и подростков, которым сложно выразить словами свои переживания. Во время занятий они могут проявить себя через язык арт-символов. Истолковывая их, психолог помогает справиться с проблемой, найти пути выхода из эмоционального кризиса», — говорит Евгения Белокурова.

Арт-терапия помогает выразить скрытые эмоции, которые ребенку сложно сформулировать и озвучить, улучшает память и работоспособность, развивает фантазию и воображение, помогает справиться со стрессом.

Удобство арт-терапии еще в том, что для детей это увлекательная игра — они легко идут на контакт в процессе творчества. В художественных студиях семейных центров еженедельно проходят групповые мастер-классы, на которые может записаться любой желающий. На занятиях используются следующие приёмы и техники:

  • Пальчиковые краски
    Используя пальчиковые краски, ребенок может нарисовать солнце, дерево, рыбку или что-то абстрактное. Такие упражнения улучшают координацию движений, развивают мелкую моторику, чувство цвета, стимулируют зрение и обоняние. Важно позволить ребёнку свободно чувствовать себя в обращении с красками. Если он испачкается, не ругайте его.
  • Трафареты
    Ребёнок может обводить трафареты по контуру или же составить с помощью нескольких образов одну общую картину. Всё зависят от способностей ребенка. Получившиеся фигуры можно раскрасить. Ребенок может дополнять образы и переделывать их по своему желанию. Такие занятия развивают у детей воображение.
  • Аппликация
    Ребенку предлагается на выбор несколько изображений для создания аппликации. Затем даются разные виды материалов, из которых также можно будет делать подделку. Перед ребенком ставится задача — придать цвет и форму изображению, используя кусочки выбранного материала.

    Психолог обсуждает с детьми получившиеся аппликации. Для детей с нарушением интеллекта, неречевых, важен сам процесс тактильного опыта. Такие упражнения особенно полезны детям с особенностями развития, они развивают глазомер и пространственное мышление.
  • Монотопия
    Во время занятий в этой технике краска наносится на поверхность кистью, валиком или ватным диском. Рисовать можно на альбомной бумаге, картоне, пластмассовой доске, стекле, металлической пластине.

    Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом отпечатывается на влажной бумаге. То, что отпечаталось, дополняется новыми деталями. Такие занятия развивают у детей творческое мышление и воображение.

Помощь рядом

Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево». Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое.

Также на базе столичных семейных центров созданы службы медиации, которые готовы принимать граждан по таким спорным проблемам, как детско-родительские отношения, межличностные, семейные и супружеские конфликтные ситуации, проблемы, связанные с бракоразводными процессами.

Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме