15 марта 2022 года
Заботливые родители серьезно относятся к развитию детей, стремятся, чтобы они овладели как можно большим количеством навыков и умений, потому отдают их в секции, школы искусств. Сами же ребята часто упрямятся, не хотят заниматься дополнительно. С начала 2022 года специалисты столичных семейных центров помогли более 3000 родителей в вопросе мотивации детей к посещению занятий. Подробнее об этом рассказывает специалист семейного центра «Зюзино» Кирилл Холодов.
В семейный центр обратилась Наталья, мама 15-летнего Миши. У юноши в 9‑м классе пропал интерес к занятиям, мальчик даже начал прогуливал школу. «Я всегда старалась следить за успеваемостью сына, помогала ему с домашними заданиями, интересовалась его жизнью... Но в последнее время совершенно его не узнаю. Ему ничего не интересно, он даже не пытается определиться с будущей профессией», — делится Наталья.
Специалисты центра пригласили Мишу в подростковый клуб «Наши в городе». Мальчик посещает тренинги, повышающие мотивацию к учебе, занимается по программе профориентации. Он узнал больше о современных специальностях и получил практический опыт в сфере, которая ему интересна.
Миша загорелся идеей стать дизайнером и теперь занимается на курсах, чтобы поступить в профильный вуз. Наталья поблагодарила специалистов центра за то, что помогли Мише определиться с профессией.
Причины, по которым ребенок не заинтересован в учебе и дополнительных занятиях
- Подростковый кризис. Протест против правил и обязательств.
- Проблемы в семье. Детям сложно сконцентрироваться на учебе, если дома разлад.
- Буллинг, конфликты с ровесниками.
- Пробелы в знаниях. Нам свойственно избегать того, что представляется сложным.
- Чересчур плотное расписание. Если ребенок перегружен, он может начать прогуливать неважные, по его мнению, занятия.
Советы родителям
Главное при выборе дополнительных занятий — следовать интересам ребенка. Это важно, дети, занимаясь в секциях, могут не только получить новые знания и навыки, но и отдохнуть, психологически разгрузиться. А это вряд ли получится, если ребенок будет по принуждению ходить туда, где ему неинтересно.
Иногда дети будто вообще ничего не хотят. Бывает, наоборот, интересно все. Еще ребенок может выбрать непосильную для себя секцию только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Задача родителя — помочь ребенку определиться с тем, что ему по-настоящему близко.
«У ребенка должно оставаться свободное время, которое он может провести, как хочет: встретиться с друзьями, почитать книгу, сходить в кино или просто погулять. Поэтому одной-двух, максимум трех секций вполне достаточно. И лучше чередовать физическую и умственную активность, чтобы не перегружать ребенка», — рассказывает специалист центра.
Справочно
Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».
Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое.
Также на базе столичных семейных центров созданы службы медиации, которые готовы принимать граждан по таким спорным проблемам, как детско-родительские отношения, межличностные, семейные и супружеские конфликтные ситуации, проблемы, связанные с бракоразводными процессами.
Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы