1 февраля 2022 года
Сервис создан по инициативе столичного Департамента труда и социальной защиты населения в целях помощи москвичам с различными нарушениями слуха. За полтора года работы операторы центра, в число которых вошли сотрудники московских социальных центров, в том числе носители русского жестового языка, приняли более 6,5 тысяч запросов.
«Количество обращений в неголосовой центр помощи „Говори руками“ постоянно увеличивается. Некоторые слабослышащие граждане отправляют запросы на постоянной основе и рекомендуют данный сервис своим знакомым, так как поддержка, которая предоставляется, значительно облегчает жизнь людей с нарушениями слуха. В начале работы центра самый популярный запрос от горожан был по предоставлению контактной информации и „полезных“ адресах социальных и медицинских учреждений. В настоящее время большинство обращений связаны с просьбами осуществить сурдоперевод в триалогах между заявителем и представителями исполнительной власти Москвы, медицинских, социальных и коммерческих учреждений. Это несомненно говорит о том, что сервис завоевал доверие среди людей, имеющих ограничения здоровья по слуху», — сообщила Елена Громова, руководитель ГБУ «Московские социальные центры».
Основными темами обращений стали помощь в сурдопереводе, оказание содействия в вызове врача на дом или записи к специалисту, поддержка в трудоустройстве, предоставление контактной информации о различных социальных учреждениях, также о самом неголосовом центре помощи «Говори руками», а именно кто и по каким вопросам может обращаться, график его работы и прочее.
Руководитель центра «Говори руками» Екатерина Кузнецова поделилась историями конкретной помощи москвичам с нарушениями слуха.
«Однажды к нам обратился мужчина по поводу трудоустройства в службу такси с просьбой объяснить ему вопросы от работодателя. Оператор с помощью сурдоперевода помог перевести их на жестовый язык. В результате мужчина смог успешно пройти опрос от рекрутера», — рассказала она.
Екатерина Кузнецова также вспомнила случай, когда сотрудники центра обработали запрос от компании, планирующей деловую встречу с неслышащими людьми. Они задались вопросом, где можно найти фильмы для глухих с субтитрами. В результате им была предоставлена ссылка на сайт с обширной базой видео, который пользуется популярностью у людей с нарушениями слуха.
Однажды сотрудник центра принял такое отчаянное сообщение: «Пожалуйста, вызовите пожарных! Около моего дома горит машина! Уже было 2 маленьких взрыва!». Оперативно было принято решение вызвать пожарный наряд, который прибыл очень быстро и ликвидировал возгорание.
«Совсем недавно обратился человек с ограничениями здоровья по слуху. Он рассказал, что при оформлении кредита в автосалоне обнаружилось, что на его имя кем-то уже был оформлен кредит, по которому у него образовалась большая задолженность. С помощью сурдоперевода оператор помог объяснить его ситуацию в банке, полиции, отделении уголовного розыска и Центре госуслуг „Мои Документы“. В результате, мужчина получил чистую кредитную историю и избежал возможного судебного преследования. Мошенник был вычислен», — продолжила руководитель центра.
Также помогли найти пропажу девушке, которая забыла сумку со всеми документами в торговом центре. Была история, когда глухой мужчина обратился с просьбой помочь с сурдопереводом в полиции, так как у него украли документы на машину. «Примечательно, что про наш неголосовой центр помощи он узнал от неслышащей женщины, которой уже когда-то сотрудниками оказывалась поддержка», — отметила Екатерина Кузнецова.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы