Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В Москве более 12 тысяч курсов комплексной реабилитации ежегодно проходят дети с инвалидностью

28 января 2022 года

Ежегодно в Москве детям с инвалидностью оказывается более 12 тысяч курсов комплексной реабилитации, в том числе совмещенных с учебой по школьной программе. Также ребята всегда могут найти себе увлечение по душе: вокал, театр, спорт, рукоделие и многое другое. Подробнее о творческих и спортивных активностях для ребят с инвалидностью рассказывают педагоги дополнительного образования столичных реабилитационных центров.

В Реабилитационной школе-интернате № 32 (РШИ № 32), помимо учителей-предметников, с детьми работают педагоги дополнительного образования. Их задача — помочь ребятам найти себе дело, которое позволит раскрыть их потенциал, расширить круг общения и интересов.

«Порой детям бывает сложно включиться в творческий процесс. Причины бывают разные — от банального неумения до страха неудачи или боязни неодобрения со стороны других. В результате ребенок может просто отказаться от каких-либо дополнительных активностей. Чтобы этого не произошло, мы должны сформировать положительное отношение к занятиям и сделать их увлекательными и интересными», — говорит Любовь Камышева, педагог дополнительного образования РШИ № 32.

Специалисты ориентируются на запросы самих детей. Перед формированием каждой группы среди учителей и воспитателей проводят опрос: какие сильные стороны есть у ребят, что они больше всего любят делать (рисовать, танцевать, сочинять и так далее), в каком формате им комфортнее работать.

«Важно заинтересовать ребенка на самом начальном этапе, чтобы ему захотелось погрузиться в тему. Для этого в нашей школе проводятся разнообразные мастер-классы. На последних занятиях мы с учениками делали мыло ручной работы, расписывали шоперы, создавали алмазную мозаику», — продолжает Любовь Камышева.

Школьникам доступны самые разные виды творчества. Кроме рукоделия, популярны танцы и вокал. На занятиях по вокалу педагог использует упражнения, которые уже доказали свою эффективность: это упражнения для разогрева вокального аппарата, для постановки певческого дыхания, для чистого интонирования и развития голоса.

«Преподаю эстрадный вокал около 8 лет. Всегда слежу за современными музыкальными тенденциями, чтобы быть на одной волне с учениками. Важно выбирать из всего потока по-настоящему хорошую и добрую музыку. На занятиях мы используем новейшую портативную студию звукозаписи, которая позволяет записать голос и тут же послушать его со стороны, что очень удобно для ребенка», — рассказывает Анастасия Пахомова, педагог дополнительного образования РШИ № 32.

В Центре социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая подопечные поют, играют на самых разных музыкальных инструментах, танцуют и выступают на больших сценах.

«Талант — это канал связи с миром. Больше всего в работе люблю наблюдать, какими ребята входят в проект и какими со временем они становятся: как более уверенно выходят на сцену, как общаются, начинают смотреть людям в глаза. Хотя до этого у них не было зрительного контакта с окружающими, например. После регулярных занятий творчеством они многое в себе преодолевают. Мне кажется, даже начинают сильнее чувствовать свою значимость», — говорит Наталья Боруцкая, руководитель студии народного вокала Центра Дианы Гурцкая.

В Реабилитационно-образовательном центре № 76 (РОЦ № 76), где в основном учатся дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, есть кружки и секции абсолютно на любой вкус: бумагопластика, фортепиано, театральная и хоровая студии, кружок по шитью.

«В художественной студии дети работают в разных техниках: пастель, монотипия, гравюры, ниткография или эбру — это рисование на поверхности воды с переносом изображения на бумагу или другую основу. Такие занятия не только помогают приобретать навыки рисования, но и способствуют релаксации и снятию эмоционального напряжения. Они развивают костно-мышечный аппарат, мелкую моторику и зрительно-пространственное восприятие, помогают координировать движения», — рассказывает Анна Костылева, педагог дополнительного образования РОЦ № 76.

Для укрепления здоровья специалисты всегда стараются заинтересовать ребят лечебной и адаптивной физкультурой, а также самыми разными спортивными занятиями.

«Помимо основных направлений адаптивной физкультуры, в нашей школе проводятся динамические перемены и различные квесты, приуроченные к тематическим событиям. Для детей это отличный способ приобрести новых друзей, больше общаться, получать яркие эмоции. В школе они узнают радость движения, учатся побеждать, достойно переносить поражение, преодолевать свои комплексы и зажимы», — объясняет Ирина Ардасенова, педагог РШИ № 32.

Если ребенок не склонен к спортивным играм, но все равно любит быть в движении, ему могут подойти занятия хореографией. Танец позволяет человеку выразить эмоции в пластике, слиться с музыкой, расслабиться, получить удовольствие. По словам педагога РШИ № 32 Дарьи Кабацковой, занятия по танцевальной терапии снимают напряжение, избавляют от страха и усталости, помогают детям в адаптации к окружающей среде, поддерживают учеников с психическими и физическими особенностями.

На заметку

В учреждениях столичного Департамента труда и соцзащиты взрослые и дети с особенностями здоровья проходят комплексную реабилитацию. В системе соцзащиты работают 10 реабилитационных и 8 реабилитационно-образовательных центров.

Реабилитационная школа-интернат № 32 принимает детей с различными заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы, онкологическими заболеваниями в стадии ремиссии, врожденными или приобретенными пороками сердца. Информацию о документах, необходимых для зачисления, можно посмотреть на официальном сайте учреждения.

Адрес: г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 53.

Телефон: 8(499) 793-27-36

О зачислении ребенка в Реабилитационно-образовательный центр № 76 можно также узнать на официальном сайте учреждения.

Адрес: г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 20а, корпус 1.

Чтобы стать подопечными Центра социокультурной реабилитации Дианы Гурцкая, родителям ребенка с инвалидностью или ограничениями по здоровью необходимо обратиться напрямую в учреждение.

Адреса: ул. Николоямская, д. 45, стр. 1 и ул. Большая Почтовая, д. 35, стр. 1.

Телефон: 8 (499) 261-00-09.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме