Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Мотивация на успех: как в семейном центре помогают подросткам настроиться на учебу

12 января 2022 года

Мотивация на успех: как в семейном центре помогают подросткам настроиться на учебу

Для многих семей серьезной проблемой становится отсутствие у детей учебной мотивации. Родители пытаются доказать важность учебы, ребенок сопротивляется — отсюда ссоры, непонимание, разобщенность. Опыт психологов показывает, что желание обучаться напрямую связано с потребностями, а они меняются в зависимости от возраста. Соответственно, подход в этом вопросе должен быть индивидуальным. О том, как в семейном центре «Гелиос» помогли девятикласснице справиться с отсутствием учебной мотивации, рассказала специалист центра Юлия Луценко.

В семейный центр «Гелиос» обратилась Надежда. Она одна воспитывает пятнадцатилетнюю дочь Ольгу, которая прогуливает уроки и не выполняет домашние задания. «Я уже не знаю, что делать: уговоры не помогают. Каждый день бужу дочь и прошу ее пойти на занятия, а вечером — выполнить домашние задания. Но все безуспешно. В итоге — неаттестация по нескольким предметам за триместр. Дома частые скандалы, мы с дочкой стали отдаляться друг от друга. Сейчас понимаю, что самостоятельно у меня справиться не получится», — рассказала Надежда.

Психолог центра провела диагностику с помощью метода «Карта мотивов». Специалист помогла Ольге сформулировать и расставить по приоритетам причины, которые стимулируют ее учиться. Это дало понимание, насколько важно посещать школу и осваивать каждый учебный предмет.

Специалисты по работе с семьей провели профориентационные консультации. С Ольгой обсудили, как она видит себя в будущем и какие нужно сделать шаги, чтобы прийти к этой цели. Расписали план и варианты поступления в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования.

Важной частью стали семейные занятия Надежды и Ольги с психологом. Чтобы наладить отношения между мамой и дочкой, была использована техника «Семейная фотография». Матери и дочери предложили принести несколько совместных снимков и обсудить чувства, которые они вызывают. Так легче рассказать историю семьи. Взрослые и дети не остаются один на один со своей историей, этот метод помогает наладить контакт между ними.

«Вначале нам с дочерью сложно было жить по новым правилам и не срываться друг на друга. Но я вижу, что это работает. Наладились отношения с учителями и улучшились оценки», — комментирует Надежда.

Сейчас терапия с семьей продолжается. Ольга решила стать врачом и готовится к экзаменам. Отношения с мамой спокойные. Они больше времени проводят вместе: рассматривают фотографии, Надежда рассказывает дочери об истории семьи, они посещают музеи и дни открытых дверей в медицинских учебных заведениях.

Как помочь ребенку

Для ребенка младшего школьного возраста очень важно мнение родителей. Ему нужно услышать одобрение от своих самых близких и дорогих людей, ведь его основным кругом общения остается семья, а авторитетными людьми — мама и папа. Ребенок в этом возрасте учится для них, ради их одобрения. «Сейчас особенно важно поддержать малыша похвалой. Ежедневно узнавайте у ребенка, как прошел его день, на какие вопросы учителя он ответил, посмотрите тетрадки и обязательно найдите, за что можно похвалить малыша. Обращайте внимание ребенка, что он большой молодец, потому что потрудился», — советует специалист.

Для ребенка среднего школьного возраста важно признание его авторитета в коллективе сверстников. Зачастую дети этого возраста прогуливают уроки и, соответственно, перестают учиться, когда у них что-то не получается, их начинают ругать при всем классе, указывать на ошибки. После такого провала для подростка очень важен взлет: его усилия должны быть замечены. Родителям необходимо быть рядом со своим ребенком, обсудить низкую оценку, понять, в чем причина. Возможно, он пропустил или не понял тему, а может, ему просто тяжело дается этот предмет. Необходимо поговорить с учителем и понять, чем помочь ребенку.

Старшие школьники уже учатся «для себя». Для этого ребенку важно поставить себе четкую цель: как я вижу себя в будущем. Помогите ему в этом. Порассуждайте, как будет проходить его день через 10 лет: где будет жить, чем заниматься, где работать, с кем дружить и как проводить свободное время. Обсудите мелочи и варианты, определите, что нужно сделать для достижения данной цели. Возможно, этот разговор определит его дальнейшую жизнь.

На заметку

Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое. При необходимости оказывается адресная помощь: выдаются социальные электронные сертификаты на продукты, одежду и бытовую технику.

Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме