2 декабря 2021 года
В Реабилитационной школе-интернате № 32, подведомственной Департаменту труда и соцзащиты, регулярно проводятся занятия, мастер-классы и акции на тему экологии. В материале рассказываем, как ребята учатся бережно относиться к окружающей среде и что они для этого делают.
«Мы все понимаем, как важно сейчас заботиться об экологии. В нашей школе учащиеся совместно с воспитателями и педагогами дополнительного образования создают интересные поделки и декорации из самого разного материала, в том числе и в направлении „апсайклинг“. Апсайклинг — это возможность дать новую жизнь старым вещам, использовать их еще раз после того, как они износились или перестали быть нужными», — рассказывает Юлия Золотарева, воспитатель Реабилитационной школы-интерната № 32 (РШИ № 32).
Идея вторичного использования вещей объединяет между собой множество популярных направлений в искусстве и различные hand-made-техники. К ним относятся арт-пластик, пэчворк, декупаж и много другое. Каждое изделие за счет разнородности материала получается уникальным. Это направление стало трендом и среди дизайнеров, выпускающих целые коллекции одежды и аксессуаров.
«В нашей школе педагоги дополнительного образования и воспитатели создают уникальные декорации для праздников. В работу идут разные, но не всегда новые материалы. Мы научились применять разнообразные остатки строительных и садовых материалов: даже обычная коробка в сочетании с салфетками может стать чем-то невероятным, как, например, наши декорации в виде цифр в полный человеческий рост. Или старые пластмассовые елки, которые уже потеряли свой внешний облик, заиграли новыми красками с помощью садовой сетки и украсили наших моделей, став частью новогодних нарядов», — говорит Любовь Камышева, педагог дополнительного образования РШИ № 32.
Апсайклинг важен не только для природы: в РШИ № 32 такие занятия являются частью социальной реабилитации через творчество. Дети много общаются друг с другом, преподавателями, развивают мелкую моторику и воображение, учатся находить нестандартные решения во время обдумывания проектов.
Например, на проекте «школьный ремонт» ребята дали жизнь старому столу, обновив декор техникой «жидкий акрил».
«Для этого мы подготовили поверхность стола, предварительно ее обезжирив. Далее был нанесен специальный грунтующий белый акрил. После высыхания дети аккуратно разливали акрил разных цветов, и мы дружно поворачивали стол в разные стороны, в результате чего цвета плавно перетекали друг в друга и смешивались, давая невероятные сочетания. На завершающем этапе краситель покрыли лаком. И вместо старого столика у нас получился стильный и неповторимый элемент декора», — рассказывает Любовь Камышева.
Краткий опрос среди детей и преподавателей показал, что многие пользуются полученными знаниями и навыками дома: расписывают и переделывают свои вещи, украшают дачные участки и делают подарки близким.
Справочно
Реабилитационная школа-интернат № 32 находится по адресу: г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 53 (метро «Бунинская аллея»).
Школа принимает детей с различными заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы, онкологией в стадии ремиссии, врожденными или приобретенными пороками сердца. Основной набор учеников проходит летом, но родители детей, нуждающихся в получении услуг по комплексной реабилитации и обучению, могут подать документы в течение всего года при наличии свободных мест.
Консультации по вопросам комплектования и зачисления ребенка в школу можно получить по телефонам:
+7 (926) 625-42-02 — заместитель директора Наиля Зиннуровна Трямкина,
+7 (985) 182-03-34 — заместитель директора Оксана Станиславовна Бондаренко.
Информацию о документах, необходимых для зачисления, можно посмотреть на официальном сайте учреждения.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы