18 ноября 2021 года
Домашняя работа — важная часть жизни каждого школьника. За, казалось бы, рутинными, ежедневными заданиями и упражнениями стоит множество важных навыков. Они не всегда напрямую связаны с изучаемыми предметами, но очень влияют на качество жизни и образования ребенка. Вместе со специалистами семейного центра «Родник» команда профессионалов обустраивает «колёрнинг» — пространство для совместного обучения и развития ребят 11–17 лет. Тьютор Екатерина Иванова рассказала о том, как через домашние задания можно работать с учебной самостоятельностью и мотивацией подростков.
Помощь со стороны
«У меня уже четыре двойки по математике, я ее совсем не понимаю», — говорит шестиклассница Саша, с ужасом глядя на заданные домой примеры с дробями.
Начинаем разбираться. Оказалось, Саша болела и пропустила важные темы, а дома помочь некому. Домашняя работа — зона Сашиной ответственности.
В российском образовании не так давно появились новая позиция — тьютор. Это специалист, который призван сопровождать ребенка на его образовательном пути; помочь определить задачи и смыслы в учебе; выявить сильные стороны, на которые можно опереться; вместе подумать, чего не хватает, чтобы учиться интереснее и продуктивнее. Тьютор помогает ребенку постепенно становиться более осознанным и самостоятельным. Он не подтягивает по предметам, это не психолог и не педагог-репетитор — это взрослый, который призван научить самостоятельному процессу обучения.
«В случае с Сашей тьютору предстоит разобраться: видит ли девочка вокруг себя ресурсы и возможности, как разрешить сложности по математике? Есть ли в ее окружении кто-то, кто хорошо владеет пропущенными темами и сможет объяснить? Как работает коммуникация с учителем? Может ли она обратиться к нему за поддержкой? Как обычно она решает учебные трудности? Где в интернете / школьной или районной библиотеке можно найти материалы, чтобы позаниматься самостоятельно?» — комментирует Екатерина.
Так под верхним слоем школьных трудностей открывается большое поле для того, чтобы «подкачать» свои коммуникативные навыки, поискать новые ресурсы для учебы, посмотреть на свою самоорганизацию, определить дефициты и возможности.
Куда обращаться
Пространство колёрнинга в семейном центре «Родник» — это место, куда ребята, у которых трудности с учебой и домашней работой, могут приходить несколько раз в неделю, чтобы получить поддержку.
«Мы не будем делать домашнюю работу за подростков, но подумаем вместе и найдем инструменты и ресурсы. Для нас важно научить ребят распределять свое время, определить способы обучения, которые подходят каждому ребенку индивидуально. Нам бы хотелось, чтобы колёрнинг стал также местом взаимной помощи, где ребята имели бы возможность объяснить друг другу темы, в которых сами хорошо разбираются. Формат «дети учат детей» всегда обогащает обе стороны», — говорит Екатерина.
Колёрнинг открыт для всех желающих три раза в неделю в семейном центре «Родник» по адресу: ул. Добролюбова, дом 29/16. Записаться можно по телефону: 8 (495) 618-35-37.
Справочно:
Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».
Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое. При необходимости оказывается адресная помощь: выдаются социальные электронные сертификаты на продукты, одежду и бытовую технику.
Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.