17 ноября 2021 года
В «Мой семейный центр» родители приходят с различными проблемами и запросами. К наиболее востребованным услугам относятся — психологические консультации, правовая и адресная помощь. С начала года оказано более 1,5 млн услуг московским семьям с детьми. Об этом рассказал министр Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Евгений Стружак.
«В семьях случаются ситуации, с которыми справиться самостоятельно порой бывает сложно. Преодолеть трудный период и выйти из него помогают специалисты столичных семейных центров, где оказывают комплексную помощь и поддержку многодетным и малообеспеченным семьям, несовершеннолетним детям, а также семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. С начала года уже оказано более 1,5 млн услуг» — рассказал Евгений Стружак.
Иногда возникают трудности в отношениях между родителями и детьми, которые требуют помощи специалиста. Профессиональные юристы, медиаторы и юрисконсульты семейных центров готовы прийти на помощь, чтобы разобраться в проблеме. Так, с начала года более 1,2 млн услуг было направлено на решение трудностей в отношениях между родителями и детьми.
Если в семье возникли недопонимания, трудности в общении, резко изменилось поведение ребёнка или сложно найти общий язык, на помощь придут психологи. Они проводят как индивидуальные, так и семейные консультации, направленные на установление доверительного общения между членами семьи. Также в Москве существуют 11 окружных служб медиации. Медиаторы помогут урегулировать конфликт с учетом интересов всех сторон и найдут решение, которое удовлетворит участников спора, помогут избежать судебных разбирательств.
В случае возникновения сложностей с правовой точки зрения, профессиональные юристы и юрисконсульты семейных центров готовы прийти на помощь, чтобы разобраться в проблеме, учесть все тонкости закона при решении ситуации и подсказать, как грамотно действовать для защиты интересов ребенка. Сотрудники помогают в оформлении и восстановлении документов и в предоставлении социальных выплат.
Если возникли финансовые сложности, московские семьи с детьми также могут обратиться в «Мой семейный центр», чтобы получить необходимую бытовую, вещевую помощь или же оформить электронные социальные сертификаты для покупки продуктов. В зависимости от нуждаемости семья получает электронный социальный сертификат на товары длительного пользования, после чего на социальную карту москвича начисляются баллы (1 балл = 1 рубль). Сотрудниками семейных центров оказано уже около 140 тысяч услуг по адресной помощи и 50 тысяч правовых услуг.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы