16 ноября 2021 года
Реабилитация воспитанников с инвалидностью — одна из важнейших задач центров содействия семейному воспитанию. Для этого используются как давно известные, проверенные временем, так и передовые методики, уже доказавшие свою эффективность. Так, в Центре имени Г.И. Россолимо недавно появился рокерборд — тренажер, напоминающий изогнутую деревянную доску. О том, как он помогает ребятам развивать координацию, моторику и даже фантазию, рассказывают специалисты центра.
«Рокерборд — это и балансировочная платформа, и нейротренажер. Ребята ходят по нему, как по мостику, пытаясь держать равновесие, делают растяжку, укрепляют мышечный каркас. Он прекрасно укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает координацию и моторику ребенка, активизирует работу мозжечка и полушарий мозга», — рассказывает учитель-логопед Елена Никитина.
Во время отдыха после занятий по адаптивной физкультуре рокерборд превращается в игровой элемент. «Это и качели, и горка для машинок, и домик для кукол, и тоннель для лазания. Дети сами выбирают, во что играть, тем самым развивая фантазию, мышление и творческие способности», — говорит специалист по адаптивной физической культуре Сергей Маркин.
Обычному человеку может показаться, что заниматься на таком балансире вовсе не сложно, но детям с ограниченными возможностями здоровья даже самые простые упражнения даются нелегко.
Чтобы понять, каково ребенку с тяжелыми множественными нарушениями развития освоить рокерборд, специалисты предлагают провести эксперимент. На цилиндрообразный предмет (пластиковую бутылку с водой, кусок трубы, массажный ролик) положите доску из дерева или прочного пластика, встаньте на эту конструкцию, в одну руку возьмите двухкилограммовую гирю, в другую — книгу. А теперь попробуйте держать равновесие и одновременно читать. Нелегко, правда? Примерно то же испытывают на занятиях дети с инвалидностью. Однако результат стоит усилий.
«Конечно, на первом этапе ребенок испытывает страх и неуверенность, поэтому очень важны постепенность и индивидуальный подход. Кому-то упражнения даются легче, кому-то труднее. Но во всех случаях тренировки не проходят бесследно. Полученные навыки, как звенья одной цепи, ведут ребенка к поставленной цели», — говорит специалист по адаптивной физической культуре Ольга Ерохина.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы