Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Может ли дополненная реальность заменить учебник: мнение специалиста столичного центра реабилитации

11 октября 2021 года

502

Современный мир невозможно представить без технологий. И чем больше они входят в нашу жизнь, тем актуальнее вопрос о том, как использовать ресурсы цифрового пространства в образовании. В Центре реабилитации и образования № 7 уже ответили на этот вопрос, включив в учебный процесс технологии дополненной реальности.

«Мы решили сосредоточиться на технологиях дополненной реальности (AR) для образования на всех уровнях — от младших школьников до старшеклассников. AR — это своего рода мостик между реальным и виртуальным мирами», — рассказывает Сергей Глазунов, педагог Центра реабилитации и образования № 7.

В центре есть проект по озвучиванию книг и фотографий через использование технологии дополненной реальности (AR), где дети вместе с педагогом озвучивают снимки, видеоролики, иллюстрации к книгам и даже задачи по математике, накладывая звук самостоятельно. Хотя продуктом проекта является цифровой контент, акцент делается на живое общение, получение навыков взаимодействия, командную работу, формирование инклюзивного поля, где все дети и педагог работают на равных.

«Дети могут переосмыслить опыт других поколений и выступить своего рода соавторами. Привычные бумажные учебники остаются на почетном месте, но возможности для развития расширяются. Сейчас мы можем передавать информацию не по узкому каналу „неподвижное изображение + текст“, а по более широкому „звук + объемная анимация“. Это позволяет воплощать самые смелые детские фантазии. Например, герои Простоквашино говорят голосами одноклассников, пес Шарик с удовольствием объясняет площадь треугольника, Винни-Пух и Пятачок выводят формулу, чтобы измерить длину окружности», — делится Сергей Глазунов.

Оба ресурса — учебник и дополненная реальность — можно использовать вместе, чтобы заинтересовать ребенка той или иной областью знаний, научить, вдохновить. Как известно, у каждого человека свой ведущий канал восприятия информации: кому-то важно полистать книгу, сделать пометки карандашом, а кто-то с удовольствием прогуляется по Пушкинскому лицею с помощью AR-технологии.

Здесь помогут

В Центре реабилитации и образования № 7 разработан 24-дневный курс реабилитации для детей с инвалидностью от 6,5 до 18 лет. Чтобы ребенок получил реабилитационные услуги, родителям или законным представителям необходимо обратиться в территориальный центр социального обслуживания (ТЦСО) по месту жительства.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Образование

Поделиться:

Новости по теме