Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как специалист семейного центра помог ребенку справиться с кризисом подросткового возраста

21 сентября 2021 года

Как специалист семейного центра помог ребенку справиться с кризисом подросткового возраста

Многие родители часто забывают, что подростковый возраст — это сложный период в жизни ребенка, а когда сталкиваются с проблемами взросления сына или дочери — не знают, как вести себя, какие дать советы. На этом этапе и взрослые, и сам подросток испытывают стресс, отсюда — всплеск эмоций, конфликты.

Как родителям понять детей и помочь им пережить этот этап, рассказала специалист по работе с семьей семейного центра «Палитра» Мария Чумичева.

Ушел в себя

В семейный центр «Палитра» обратилась Наталья, мама Александра. У тринадцатилетнего Саши вначале снизилась работоспособность и успеваемость, а затем он и вовсе перестал посещать школу. Подросток проявлял раздражительность, несдержанность, агрессию. Авторитет родителей обесценился. Все разговоры о важности учебы, в том числе и педагогов, никаких результатов не дали. Если раньше он был активным ребенком, много чем интересовался, занимался спортом, то сейчас стал равнодушным, на все предложения отвечает словом «нет».

В данной ситуации маме с сыном были предложены индивидуальные консультации с психологом, а Саше — еще и посещение подросткового клуба.

Результат работы специалистов

В подростковом клубе специалисты центра помогают правильно расставить жизненные ориентиры, поднять уровень социальной активности, обрести собственную позицию, овладеть навыками социальных отношений, найти свою профессиональную стезю. И, как показывает диагностика, после такого общения большинство ребят уже могут:

  • оценивать степень трудности задач и соотносить с ними свои достижения, сравнивать полученный результат с затраченными усилиями, понимать, что зависит от самого себя, а что нет;
  • анализировать и критически оценивать действия и поступки;
  • аргументировать выбор людей, анализируя различные жизненные ситуации.

Что касается Саши, то с ним удалость установить контакт, а регулярное посещение клуба, участие в тренингах дали ему возможность разобраться в собственных эмоциях и чувствах, изучить и потренировать навыки стрессоустойчивости, которые помогают переносить тяжелые ситуации и эмоциональную боль в случае, если проблемы не могут быть решены моментально. Он научился бороться с негативными навязчивыми мыслями и тревогами, контролировать свою учебу.

По результатам консультаций психолога у Натальи получилось снизить тотальный контроль над сыном, действовать ненавязчиво, интересоваться его увлечениями и переживаниями, считаться с его мнением и проявлять любовь, а также задавать правильные вопросы сыну и давать сдержанные рекомендации.

В процессе работы не только улучшились отношения в семье, но и вернулся интерес к учебе, спорту, повысилась успеваемость.

Рекомендации родителям:

  • Ни в коем случае нельзя критиковать и тем более запрещать общение подростка с друзьями.
    Нужно понимать, что родители не могут выбирать друзей для своего ребенка. Если критиковать выбранный круг общения, это может привести к конфликтам. В юности сверстники для ребенка важнее, чем кто-либо другой.
  • Не нужно чрезмерно контролировать все сферы жизни подростка.
    Им не нравится чрезмерный присмотр родителей, потому что это ограничивает свободу их выбора и решений, заставляет ощущать свою неспособность, незрелость, несамостоятельность, и поэтому они начинают выражать протест.
  • Не относиться как к маленькому ребенку.
    Задача родителей — не только передать подростку ответственность за свои поступки и принятые решения, но и помочь справиться с возложенной ответственностью. Родители должны помнить, что подросток не может полностью отвечать за свою жизнь, однако за какие-то ее сферы — вполне.
  • Не следует игнорировать переживания подростка.
    Имеется в виду не просто утешить подростка, когда он переживает, а внимательно наблюдать за его настроением и реагировать так, чтобы помогать его эмоциональному развитию.
  • Не сравнивайте подростка со сверстниками, одноклассниками или детьми знакомых. Всякое сопоставление не в пользу подростка причиняет ему эмоциональное страдание. Для детей (не только в подростковом возрасте) негативное мнение родных — настоящая трагедия.

Главное  помнить

Подростковый возраст — самый нежный. Подросток уже не ребенок, но еще не взрослый. Да, он готов совершать взрослые поступки, но не готов нести за них ответственность.

Где получить помощь

Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций поддержки семьи и детства: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое. При необходимости оказывается адресная помощь: выдаются социальные электронные сертификаты на продукты, одежду и бытовую технику.

Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме