Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Маленькая страна трудолюбия: как в столичном центре «Юнона» дети с инвалидностью выращивают овощи и цветы

22 июля 2021 года

Маленькая страна трудолюбия: как в столичном центре «Юнона» дети с инвалидностью выращивают овощи и цветы

Лето — прекрасная пора не только для отдыха, но и для экологического воспитания детей, особенно оно важно для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Трудовые навыки оказывают огромное влияние на общее развитие детей с ментальными нарушениями. Огород, теплица и цветники дают возможность непосредственно прикоснуться к природе и приобрести полезные навыки. В центре «Юнона» имеются все условия для организации такого досуга, а занятия в экологической студии подводят детей к пониманию необходимости труда в жизни.

Цветы радуют глаз и учат заботиться

Весной начинается подготовка к будущим посадкам и выращиванию декоративных и овощных культур. На занятиях в студии «Экология» педагог дополнительного образования Ксения Бабина с детьми выбирают семена и готовят рассаду. Ребята сами решают, что будет расти в теплице, а что — на грядках в огороде. Руководитель студии рассказывает: «Уже при высадке семян дети включаются в свои первые научные опыты, приобщаясь к тайнам природы. Они становятся свидетелями того, как семечко пробивается из земли, появляются побеги и листочки, один за другим. Наблюдая за ростом растений, мы выясняем, почему один росток выше и сильнее другого, что необходимо для развития рассады. Таким образом, дети участвуют в элементарной исследовательской деятельности».

Территория центра «Юнона» располагает к наблюдениям, экологическим прогулкам: ведь здесь разбито множество цветников и газонов, есть место для огорода и сада, установлена теплица, по периметру здания стоят цветочные вазоны. «Мы наслаждаемся благоустроенным участком вокруг центра, цветники и вазоны придают привлекательность и радуют своим цветочным ароматом», — отмечают сотрудники учреждения.

Цветники не только создают очарование в окружающей обстановке, декоративные растения служат прекрасным материалом для природоведческих занятий с детьми. Ребята вместе с воспитателями наблюдают за ростом и цветением, знакомятся с разнообразием цветочного мира, и, конечно, ухаживают за цветами. «В жаркие дни поливали цветы из лейки, чтобы они не засохли и продолжали цвести. И петуньи в вазах мы тоже с ребятами поливаем. У нас красиво!» − рассказывает воспитанник центра Иван.

Почувствовать себя опытным садоводом

Цветы — это очень красиво, но не забываем об овощных и ягодных растениях. Как только рассада подросла, дети высаживают некоторые культуры в теплицу. Они рыхлят землю, копают ямки для рассады, присыпают корни, поливают их. Именно в такие моменты у детей формируется отношение к земле, труду. После посадочных работ в теплице воспитанник центра Эдуард делится впечатлениями: «Мы посадили помидоры, перец, баклажаны и даже сельдерей. А вы знаете, что такое сельдерей? Я буду ждать, когда он вырастет, и угощу всех».

Активные работы на огороде начинаются, когда теплеет. Высаживается настоящий «трудовой десант»: надо же вскопать землю, сформировать грядки, подготовить для посадки. Ребята заряжаются бодрым настроем от своих взрослых друзей-волонтеров, сотрудников центра: совместная работа на огороде создает эмоционально положительную атмосферу, повышает интерес и желание детей трудиться. «Труд на природе полезен для физического развития и стабилизации нервной системы, особенно для наших детей. И когда они видят результаты труда, то чувствуют свою значимость, пользу своих усилий», — считают воспитатели.

Увлекательной и развивающей формой досуга на огороде с детьми является эксперимент. Руководитель студии «Экология» Ксения Бабина предлагает детям различные задачки: например, на одну грядку посадить замоченную заранее фасоль, на другую — сухие семена, а затем наблюдать, на каком месте быстрее взойдет овощное растение. Для сравнения высаживают в огороде ту же рассаду, что и в теплице, и также ведут наблюдение за развитием растений, выясняя причины и закономерности. «Высадка в огороде и теплице — это способ познания природы для наших воспитанников. Здесь мы углубляем и закрепляем знания, полученные на занятиях. Педагоги подводят детей к установлению зависимости роста растений от условий, погодных явлений и ухода за ними», — объясняет старший воспитатель Лариса Кольянко.

Высадка растений, овощей, зелени и цветов — социально значимая деятельность для детей центра «Юнона». Сам процесс, пусть небольшой по времени и несложный по объему, доставляет ребятам радость и приносит уверенность в своих силах. Выполнение посильных поручений положительно влияет на общее развитие особенных детей, помогает воспитывать у них интерес и бережное отношение к окружающей природе. А когда видишь удивление и восторг детей при появлении первых ягод и плодов, слышишь слова «я вырастил», «я помогал», понимаешь нужность путешествий воспитанников в маленькую страну трудолюбия.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме