Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Цветочная метель. Как занимаются экологическим воспитанием детей с инвалидностью в Центре «Сколковский»

2 июня 2021 года

Цветочная метель. Как занимаются экологическим воспитанием детей с инвалидностью в Центре «Сколковский»

Умение видеть в природе прекрасное и наслаждаться им важно для гармоничного развития личности ребенка, в том числе, и ребенка с инвалидностью. Именно такие ребята живут в Центре содействия семейному воспитанию «Сколковский». Рассказываем, как специалисты учреждения прививают им интерес к окружающему миру и при помощи игры, которые будут интересны всем детям.

Островок тишины для особых детей

«Мир поворачивается в сторону экологически осознанного существования − это факт! Давайте разбираться, как включить в него наших детей. Основное для современного ребенка − остановиться и увидеть. Дети привыкли воспринимать часто сменяющиеся образы современной действительности, поэтому, в первую очередь, сосредоточимся на чем-то одном, например, цветах. К сожалению, чтобы понимать красоту природы, надо долго этому учиться. Наши дети созерцать пока не могут, поэтому им нужно предлагать интересные занимательные игры и задания, а для этого стоит немного подготовиться самим», − рассказывает заместитель директора по социальной и воспитательной работе ЦССВ «Сколковский», медицинский психолог Светлана Ведехина.

Для экскурсии можно выбрать «Аптекарский огород» МГУ им. М. В. Ломоносова. Здесь можно увидеть более 100 тысяч видов тюльпанов, ковры нарциссов, сакуры, магнолии, сирени.

Воспитанники ЦССВ «Сколковский» любят и ждут поездок в парки. Дети с особенностями развития остро чувствуют перенапряжение, связанное с убыстряющимся темпом большого города. Им тяжело без тишины. На помощь приходят островки живой природы — парки нашего города. В этом году, после долгого карантина, малыши снова выходят в свет.

Познавать природу через игры

«И еще один предварительный совет: перед походом в парк не пытайтесь заинтересовать ребенка картинками и текстами, уверяю, только наведете на ребенка скуку, лучше сделайте сюрприз, при этом сами будьте во всеоружии», − советует родителям Светлана Ведехина.

Для этого специалисты Центра рекомендуют использоваться несколько простых игр.

Игра первая. «Узнай по листику»

Наберите на сайте названия растений, которые представлены в парке. Распечатайте альбомчик с листиками цветов и деревьев, искусственный гербарий, и небольшие печатные названия растений. В парке найдите такие же растения и покажите ребенку, что листики похожи. Игра тренирует внимание, умение анализировать, сравнивать форму, цвет, сопоставлять картинку и текст. Это еще и хороший способ потренироваться в чтении.

Игра вторая. «Опиши по памяти»

Найдите в парке запоминающийся уголок. Попросите ребенка посмотреть на пейзаж несколько секунд, затем − отвернуться. А теперь ведущий пусть задает вопросы: «Что находится слева от парковой скульптуры?», «Что позади пенька?», «Сколько елочек на опушке?», «Сколько ворон на дорожке?» и т.д. Лучше, если взрослый тоже примет участие в игре. «Вот увидите, взрослые порой еще менее внимательны, чем дети, и потренировать память для них тоже очень актуально. А соревновательный момент добавит азарта. Игра развивает память, пространственное мышление, помогает освоить словарь, да и просто это весело!», − считает Светлана Ведехина.

Игра третья. «Магазин цветов»

Пусть большая поляна весенних первоцветов превратиться в воображаемый «магазин цветов». Покупатель, не называя растение, должен описать, какой цветок он хочет купить. По описанию продавец должен угадать название цветка и «подарить» покупателю. Конечно, не срывая с клумбы.
«Здесь можно рассказать ребенку про экологию планеты. Красота сорванного растения мимолетна, а в природе оно принесет пользу нашему воздуху, насекомым, и даже может оказаться полезным лекарством для животных и человека. Не стоит бездумно срывать понравившийся цветок, можно его просто запечатлеть в памяти или нарисовать, тогда радость общения с ним продлится на многие дни и даже годы», − отмечает специалист.

Игра четвертая. «Открытка маме»

Все современные люди не могут обойтись без гаджетов, на прогулке этим тоже можно воспользоваться. Учите ребенка красиво фотографировать, расскажите о композиции, цветовой гамме, перспективе в произведениях искусства. Сделайте открытку близкому человеку, который с вами не смог пойти на прогулку. Пусть ребенок при этом скажет ему ласковые слова этому человеку. Таким образом, ребенок будет учиться заботиться о тех, кого нет рядом. Разве это не полезная привычка?

Игра пятая. «Что закрыла матрешка»

Эта игра также электронная, но самое интересное в ней то, что в ее создании будет принимать участие сам ребенок. А какому малышу не хочется занять место взрослого и научить его тому, что он только что сам освоил? Главное − правильно выбрать место игры, оно должно чем-то выделяться: возможно, это домик в лесу, парковая скульптура, большой дуб, ручеек и т.п. Необходимо сделать два фотоснимка: один полностью отображающий пейзаж, другой с матрешкой или любым другим предметом, который закроет часть картинки. Игроку надо определить, что спрятала матрешка.

"Игра не просто на внимание, старайтесь не стеснять креативность ребенка, пусть сам учится составлять правила игры, именно в этом случае ребенок лучше запомнит увиденное, − утверждает Светлана Ведехина.

И все-таки основным результатом прогулки должно стать хорошее настроение и заряд бодрости на следующие дни. Ведь нам так не хватало яркого солнца и синего небо почти целый 2020 год!

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме