Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Небольшие цели для больших результатов: советы психолога для родителей детей с нарушениями развития

20 мая 2021 года

Небольшие цели для больших результатов: советы психолога для родителей детей с нарушениями развития

Поддержка родителей и членов семьи, которые принимают активное участие в воспитательном процесса ребенка, значительно влияет на результат реабилитации. Уровень знаний и умений малыша зависит от его общения со взрослыми: в каком настроении находятся члены его семьи, какие эмоции они испытывают и какой климат в семье создают. Психолог Московского городского центра реабилитации (МГЦР) Лидия Кирсанова дала универсальные рекомендации для достижения наилучших результатов в общем развитии ребенка.

Самое важное — принимать своего ребенка

Не все родители могут справиться с процессом принятия нарушений своего малыша, что сильно сказывается на отношениях внутри семьи. Дети очень чувствительны к эмоциональному фону вокруг себя, поэтому им необходимы любящие и счастливые мама и папа. «Если самостоятельно не получается справиться с этой проблемой или вы видите, что вашему близкому нужна помощь, обязательно обратитесь к специалисту», — подчеркивает Лидия Кирсанова.

Не нужно стремиться к понятию «норма»

Постоянная погоня за стандартами нормативного поведения только усложняет процесс достижения поставленных целей, поскольку возможности ребенка в полной мере не учитываются. Иногда взрослые предъявляют к маленькому члену семьи повышенные требования, а потом испытывают сильную тревогу, если желаемый результат не достигается. «Старайтесь учитывать возможности вашего малыша и ставить перед ним небольшие цели, — объясняет психолог. — Чрезмерные переживания сказываются на личностной и познавательной мотивации ребенка».

То же самое касается и ошибок, которые малыш неизбежно будет допускать в процессе взросления: ругать его за них не имеет смысла. Ребенок может многого не уметь и не знать — и это естественно, ведь он находится в процессе получения жизненного опыта, который уже есть у взрослых.

Если постоянно делать малышу замечания и словесно выражать свое недовольство, это повлечет за собой только неуверенность в себе и страх перед возможными ошибками. Дети не должны бояться сказать что-то не так, а в случае особых трудностей взрослым стоит больше рассказывать и показывать на примерах знания или умения, которые необходимо закрепить.

Сдерживайте обещания

Доверительные отношения в семье — это основа для гармоничного развития ребенка, формирования его отношения как к семье, так и к миру в целом. Если малыш знает, что взрослые его никогда не обманут, он и сам будет более открыт к окружающим.

«Если значимые взрослые в окружении ребенка что-то говорят или обещают, это обязательно должно выполняться, — объясняет Лидия Кирсанова. — Иначе ребенок в последующем перестанет воспринимать речь взрослого серьезно, и поведение малыша может стать трудноуправляемым».

Что можно, а что нельзя

Возможность познавать мир — это очень важно. Поэтому слова «нет» и «нельзя» должны относиться к тем ситуациям, которые могут нести потенциальную опасность для жизни и здоровья ребенка. Если запрещать малышу большую часть действий, он просто не будет осознавать серьезность тех или иных запретов.

«При социализации детей важную роль играет знание и соблюдение правил поведения в конкретном месте», — отмечает психолог.

Задача родителей — рассказывать и показывать на своем примере, как следует себя вести: можно обыгрывать эти ситуации с игрушками, тренироваться в укреплении навыков во время прогулки на детской площадке, в магазине, в поездке, в поликлинике и т. д. «Даже когда вам кажется, что ребенок усвоил нужную информацию, следует через какой-то промежуток времени снова повторить уже пройденную тему, иначе знания могут забываться», — рассказывает Лидия.

Лидия Кирсанова также добавляет, что ребенок по-разному воспринимает чужих взрослых и своих родных взрослых людей. Поэтому не стоит испытывать раздражение, если малыш занимается со специалистами более усердно, чем дома: «Мама для малыша — это тот взрослый, который его пожалеет, покормит, уложит спать. Если у вас не получается по каким-либо причинам организовать домашние занятия с ребенком, не стоит себя винить или упрекать».

Если сохранять единство подхода в обучении, заранее договориться со всеми членами семьи о допустимых и недопустимых моментах в общении и воспитании ребенка, результат реабилитации будет радовать как малыша, так и взрослых.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме