Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В Службе ранней помощи для семей с детьми с особенностями развития работают психологи

14 апреля 2021 года

В Службе ранней помощи для семей с детьми с особенностями развития работают психологи

Служба ранней помощи (СРП) оказывает комплексную помощь детям с нарушением развития в возрасте от 0 до 3-х лет. Первостепенной составляющей работы СРП является повышение родительской компетентности в вопросах ухода и воспитания особенных детей. О том, какую помощь могут получить родители в рамках психологического консультирования в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой, подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказываем в этом материале.

Служба ранней помощи (СРП) Центра реабилитации им. Л.И. Швецовой всегда ориентирована на семью, ведь от правильного настроя родителей зависит не только здоровье ребенка, но и благополучие всех членов семьи.

Важная часть программы Службы ранней помощи центра − психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей с нарушением развития. Психологическое консультирование затрагивает самый широкий спектр вопросов, касающихся различных уровней межличностных взаимоотношений внутри семьи: как между родителями и детьми, так и между разными детьми в одной семье. Психолог помогает разобраться в проблемных ситуациях, дает информацию о возможных стратегиях поведения, позволяющих найти наиболее эффективный способ взаимодействия с детьми.


Один из ключевых моментов психологического консультирования в рамках работы Службы ранней помощи — это формирование у родителей позитивных установок на перспективы развития ребенка, понимания особенностей восприятия малышом окружающей действительности: из каких побуждений он действует в том или ином случае.

«Например, ребенку нравятся игры со звучащими, шумящими игрушками, родитель, подстраиваясь под любимую игру ребенка, создает различные ее вариации: задает разный ритм, прячет и находит, делится, меняется с ребенком игрушками. То есть следует за интересами ребенка, расширяя таким образом его представления об окружающем мире», − комментирует психолог центра Алексей Шемякин.

В ходе консультаций психолог обращает внимание семьи на:

  • необходимость учета личностных особенностей ребенка, его темперамент, сформированность познавательной сферы, эмоциональные и мотивационные проявления;
  • определенную последовательность приобретения навыков межличностного общения;
  • особенности игрового взаимодействия и способы стимуляции, переключения внимания в ходе игры.

Психологическое консультирование может проходить очно и дистанционно. В зависимости от особенностей ребенка, консультации могут осуществляется индивидуально или в группе, в том числе на занятиях в «Школе для родителей», где в неформальной обстановке семьи, воспитывающие детей с особенностями развития, могут пообщаться друг с другом, поделиться успехами и переживаниями и получить профессиональную помощь и дружескую поддержку.

Чтобы вступить в программу Службы ранней помощи Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой можно обратиться в учреждение напрямую по телефону: 8 (499) 762 25 51. Подробную информацию смотрите на сайте учреждения: http://cmir.info/.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме