14 апреля 2021 года
Служба ранней помощи (СРП) оказывает комплексную помощь детям с нарушением развития в возрасте от 0 до 3-х лет. Первостепенной составляющей работы СРП является повышение родительской компетентности в вопросах ухода и воспитания особенных детей. О том, какую помощь могут получить родители в рамках психологического консультирования в Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой, подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказываем в этом материале.
Служба ранней помощи (СРП) Центра реабилитации им. Л.И. Швецовой всегда ориентирована на семью, ведь от правильного настроя родителей зависит не только здоровье ребенка, но и благополучие всех членов семьи.
Важная часть программы Службы ранней помощи центра − психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей с нарушением развития. Психологическое консультирование затрагивает самый широкий спектр вопросов, касающихся различных уровней межличностных взаимоотношений внутри семьи: как между родителями и детьми, так и между разными детьми в одной семье. Психолог помогает разобраться в проблемных ситуациях, дает информацию о возможных стратегиях поведения, позволяющих найти наиболее эффективный способ взаимодействия с детьми.
Один из ключевых моментов психологического консультирования в рамках работы Службы ранней помощи — это формирование у родителей позитивных установок на перспективы развития ребенка, понимания особенностей восприятия малышом окружающей действительности: из каких побуждений он действует в том или ином случае.
«Например, ребенку нравятся игры со звучащими, шумящими игрушками, родитель, подстраиваясь под любимую игру ребенка, создает различные ее вариации: задает разный ритм, прячет и находит, делится, меняется с ребенком игрушками. То есть следует за интересами ребенка, расширяя таким образом его представления об окружающем мире», − комментирует психолог центра Алексей Шемякин.
В ходе консультаций психолог обращает внимание семьи на:
- необходимость учета личностных особенностей ребенка, его темперамент, сформированность познавательной сферы, эмоциональные и мотивационные проявления;
- определенную последовательность приобретения навыков межличностного общения;
- особенности игрового взаимодействия и способы стимуляции, переключения внимания в ходе игры.
Психологическое консультирование может проходить очно и дистанционно. В зависимости от особенностей ребенка, консультации могут осуществляется индивидуально или в группе, в том числе на занятиях в «Школе для родителей», где в неформальной обстановке семьи, воспитывающие детей с особенностями развития, могут пообщаться друг с другом, поделиться успехами и переживаниями и получить профессиональную помощь и дружескую поддержку.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы