6 апреля 2021 года
Замечали ли вы, что день уходит в пустоту? Планов и дел много, а сделанного и завершённого мало? Возможно, дело в том, что вы неправильно распоряжайтесь временем и расставляете приоритеты. Что необходимо сделать в первую очередь для того, чтобы начать уже сейчас плодотворно распоряжаться главным человеческим ресурсом — временем, рассказывают эксперты центра занятости «Моя работа».
- Записывайте свои планы
Упорядоченная запись поможет четко следовать поставленным задачам, при этом ничего не забыв. При составлении планов можно воспользоваться Матрицей Эйзенхауэра. Согласно этой методике, работу нужно выполнять, начиная с самой важной и срочной, переходя к несрочной, но важной. На третьем месте следует выполнить срочное, не важное дело, напоследок оставив неважную и несрочную задачу. Последующий анализ ежедневника поможет увидеть, как вы тратите свое время и, при необходимости, откорректировать свою работу. Не забывайте и об индивидуальном подходе к себе — рассчитывайте свое рабочее время исходя из ваших персональных биологических ритмов. У каждого человека есть пик рабочей активности. Поймите, на какие часы приходится именно ваш и освободите это время от мелких рутинных задач для главного дела, которое приносит 80% результата. - На каждую задачу отводите определенное время и устанавливайте дедлайны
Осознавая тайминг предстоящего дня и точное количество времени, отведенное под каждую задачу, вы не станете отвлекаться и быстрее выполните необходимое дело. Даже самая мелкая задача должна иметь срок выполнения, иначе поток дел «на потом» будет тянуться вечно. Стремитесь выполнять дела последовательно, сначала заканчивайте одно, и только затем начинайте другое. При составлении графика учтите шутливый философский закон Мерфи: «Если что-то может пойти не так, оно пойдёт не так». Помните, что любая задача на практике потребует больше времени, чем вы наметили в графике. - Разделяйте большие задачи на малые
Иногда, понимая трудность одной большой задачи, люди просто перестают действовать и отвлекаются на что-то другое, иначе говоря — прокрастинируют. Такая склонность со временем может превратиться в психологическую привычку, что впоследствии может отравлять жизнь. Если не знаете, как подступить к большой, сложной и трудоемкой задаче, разделите ее на несколько пунктов — вам станет легче начать их выполнять. Структурируйте задачи таким образом, чтобы каждая последующая вытекала из предыдущей. При выполнении какой-либо части работы, полученные результаты могут внести свои коррективы в ход всего проекта, что обязательно скажется на рабочем графике. Заложите время на такие перемены. - Делайте перерывы
В состоянии усталости или выгорания ваша продуктивность заметно снизится. Во время работы иногда переключайтесь — если вы работаете за компьютером, раз в пару часов вам будет полезно отвлекаться. Поболтать с коллегами, выйти из офиса или пройтись, чтобы размяться будут для вас отличной сменой вида деятельности. Благодаря такому 10-минутному перерыву, вы сможете начать снова выполнять работу эффективно и повысить свой трудовой коэффициент полезного действия.
Записывайте планы любым удобным вам способом — подойдут бумага и ручка, заметки в телефоне, специальные приложения или программы на компьютере. Главное — начните. Не забудьте выделить 10 минут в день на саморазвитие — медитацию, спорт, хобби, изучение нового языка или чтение профессиональной.
Если вы хотите изменить свою жизнь и готовы к новому карьерному сценарию, советуем обратиться к крупнейшему государственному кадровому оператору по поиску работы — службе занятости населения города Москвы. Эксперты Центра проанализируют ваши запросы, пожелания, навыки и предыдущий опыт работы, и на его основе предложат вам варианты вашего дальнейшего карьерного развития и возможностей. В ходе беседы будут сформулировано портфолио, резюме, возможные карьерные сценарии, способы прохождения собеседования, подобраны подходящие вакансии.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы