Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как перестать планировать и начать выполнять: уроки по тайм-менеджменту от экспертов Центра «Моя работа»

6 апреля 2021 года

Как перестать планировать и начать выполнять: уроки по тайм-менеджменту от экспертов Центра «Моя работа»

Замечали ли вы, что день уходит в пустоту? Планов и дел много, а сделанного и завершённого мало? Возможно, дело в том, что вы неправильно распоряжайтесь временем и расставляете приоритеты. Что необходимо сделать в первую очередь для того, чтобы начать уже сейчас плодотворно распоряжаться главным человеческим ресурсом — временем, рассказывают эксперты центра занятости «Моя работа».

  1. Записывайте свои планы
    Упорядоченная запись поможет четко следовать поставленным задачам, при этом ничего не забыв. При составлении планов можно воспользоваться Матрицей Эйзенхауэра. Согласно этой методике, работу нужно выполнять, начиная с самой важной и срочной, переходя к несрочной, но важной. На третьем месте следует выполнить срочное, не важное дело, напоследок оставив неважную и несрочную задачу. Последующий анализ ежедневника поможет увидеть, как вы тратите свое время и, при необходимости, откорректировать свою работу. Не забывайте и об индивидуальном подходе к себе — рассчитывайте свое рабочее время исходя из ваших персональных биологических ритмов. У каждого человека есть пик рабочей активности. Поймите, на какие часы приходится именно ваш и освободите это время от мелких рутинных задач для главного дела, которое приносит 80% результата.
  2. На каждую задачу отводите определенное время и устанавливайте дедлайны
    Осознавая тайминг предстоящего дня и точное количество времени, отведенное под каждую задачу, вы не станете отвлекаться и быстрее выполните необходимое дело. Даже самая мелкая задача должна иметь срок выполнения, иначе поток дел «на потом» будет тянуться вечно. Стремитесь выполнять дела последовательно, сначала заканчивайте одно, и только затем начинайте другое. При составлении графика учтите шутливый философский закон Мерфи: «Если что-то может пойти не так, оно пойдёт не так». Помните, что любая задача на практике потребует больше времени, чем вы наметили в графике.
  3. Разделяйте большие задачи на малые
    Иногда, понимая трудность одной большой задачи, люди просто перестают действовать и отвлекаются на что-то другое, иначе говоря — прокрастинируют. Такая склонность со временем может превратиться в психологическую привычку, что впоследствии может отравлять жизнь. Если не знаете, как подступить к большой, сложной и трудоемкой задаче, разделите ее на несколько пунктов — вам станет легче начать их выполнять. Структурируйте задачи таким образом, чтобы каждая последующая вытекала из предыдущей. При выполнении какой-либо части работы, полученные результаты могут внести свои коррективы в ход всего проекта, что обязательно скажется на рабочем графике. Заложите время на такие перемены.
  4. Делайте перерывы
    В состоянии усталости или выгорания ваша продуктивность заметно снизится. Во время работы иногда переключайтесь — если вы работаете за компьютером, раз в пару часов вам будет полезно отвлекаться. Поболтать с коллегами, выйти из офиса или пройтись, чтобы размяться будут для вас отличной сменой вида деятельности. Благодаря такому 10-минутному перерыву, вы сможете начать снова выполнять работу эффективно и повысить свой трудовой коэффициент полезного действия.

    Записывайте планы любым удобным вам способом — подойдут бумага и ручка, заметки в телефоне, специальные приложения или программы на компьютере. Главное — начните. Не забудьте выделить 10 минут в день на саморазвитие — медитацию, спорт, хобби, изучение нового языка или чтение профессиональной.

Если вы хотите изменить свою жизнь и готовы к новому карьерному сценарию, советуем обратиться к крупнейшему государственному кадровому оператору по поиску работы — службе занятости населения города Москвы. Эксперты Центра проанализируют ваши запросы, пожелания, навыки и предыдущий опыт работы, и на его основе предложат вам варианты вашего дальнейшего карьерного развития и возможностей. В ходе беседы будут сформулировано портфолио, резюме, возможные карьерные сценарии, способы прохождения собеседования, подобраны подходящие вакансии.

Сайт Центра занятости населения «Моя работа» — czn.mos.ru. 56 отделов трудоустройства, 52 из которых расположены в столичных центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг: Центры занятости «Моя работа» на ул. Щепкина, д. 38, стр. 1. и ул. Шаболовка, д.48, специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан 50 +, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи на ул. Сергия Радонежского, д.1, стр. 1.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Труд и занятость

Категория граждан:Работники

Новости по теме