12 февраля 2021 года
Горячая линия для москвичей с нарушением слуха «Говори руками» продолжает активно принимать заявки. Начиная с октября операторы обработали более тысячи сообщений и видеозвонков. Чаще всего жители обращаются за советом или уточнением контактной информации.
Неголосовой центр помощи «Говори руками» начал работать с 29 октября 2020 года. Сервис был создан специально для тех горожан, которые в силу нарушений слуха не могут позвонить в кол-центр Комплекса социального развития, чтобы оставить заявку на получение социальных услуг.
Для слабослышащих жителей столицы работают сразу несколько каналов связи: Telegram, Viber и WhatsApp, электронная почта и Skype. За три месяца работы стало понятно, что самым простым, эффективным и удобным способом коммуникации для получателей социальных услуг с нарушениями слуха стал мессенджер WhatsApp.
«Всего за три месяца операторы неголосового центра помощи „Говори руками“ получили более тысячи обращений от глухих и слабослышащих людей. Чаще всего москвичи пользуются мессенджером WhatsApp. Этим ресурсом воспользовались более 40% обратившихся. У операторов „Говори руками“ уточняют контактную информацию, адрес и график работы различных учреждений. Также слабослышащие горожане нередко обращаются, чтобы вызвать врача на дом или записаться к определенному специалисту», — сказал руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Евгений Стружак.
Новый формат социальной работы подразумевает бережное, заботливое и внимательное отношение ко всем жителям столицы, в том числе с особенностями здоровья. Неголосовой сервис делает жизнь горожан с нарушением слуха проще, безопасней и комфортней. На горячей линии «Говори руками» трудятся профессиональные операторы и сурдопереводчики, которые прошли обучение на базе Московского государственного лингвистического университета и Института дополнительного профобразования работников социальной сферы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Изначально сервис «Говори руками» был создан для того, чтобы слабослышащие люди, соблюдающие домашний режим, могли без каких-либо затруднений оставить заявку на получение таких социальных услуг, как доставка лекарств, продуктов и товаров первой необходимости. Но оказалось, что горожанам нужна и другая помощь, в первую очередь, консультационная.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы