11 апреля 2024 года
Однажды для ребенка произносят тревожный диагноз. Эмоции родителей сменяют друг друга: шок, отрицание, бессилие, принятие. С этого момента каждый день — это борьба за здоровье, а иногда и жизнь самого дорогого человека. Ребенок с особенностями здоровья нуждается, в первую очередь, в постоянной моральной поддержке близких. Время от времени родители сталкиваются с состоянием волнения и смятения, потребностью восполнить энергию, что может привести к саморазрушению. На помощь приходят родительские клубы при московских реабилитационных и реабилитационно-образовательных центрах. Здесь есть возможность получить поддержку специалистов и единомышленников.
«Мы столкнулись с тем, что родители активнее взаимодействуют с нами, если им не навязывать свои взгляды, а устанавливать партнерские отношения. Так возникла идея создать при социально-психологической службе центра родительский клуб. Назвали его „Золотой ключик“. Решили, что он поможет открывать взрослым интересный и сложный мир ребенка», — рассказала Елена Гаврилина, директор Реабилитационно-образовательного центра № 76.
Мамы и папы, бабушки и дедушки получают информационный и моральный ресурс. Встречи и занятия в рамках клуба позволяют узнать себя и своего ребенка намного лучше. А регулярные семейные праздники, организаторами которых выступают клубы, позволяют испытать чувства радости и счастья.
«В нашей школе регулярно проходят мероприятия, участниками которых становятся не только дети, но и родители, бабушки и дедушки обучающихся. Это и „Пельменный фестиваль“, где папы с детьми увлечённо лепили пельмени, а затем угощали ими мам и бабушек. И „Осенний бал“, где более 150 пар, состоящих из обучающихся, их родителей и работников школы, дружно вальсировали в просторных холлах школы. Яркие эмоции в этом году вызвал квиз о мультфильмах разных времен, собравший участников всех возрастных групп: бабушек, мам, пап, ученики разных классов. Общение, обмен опытом и знаниями создают атмосферу взаимопонимания и поддержки, и оказывается, что между семьями есть много общего», — поделилась Светлана Войтас, директор Реабилитационной школы-интерната № 32.
Особая ценность — иметь возможность поделиться успехами своего ребенка с людьми, которые понимают значимость этих достижений. В реабилитации детей с инвалидностью зачастую небольшой шаг является результатом длительного труда самого ребенка, родителей, специалистов. Общение среди людей со схожими целями, переживаниями дает возможность быть более открытым, обрести уверенность в своих силах.
«Участие в родительском клубе приносит положительные эмоции в жизни родителей. Некоторые из них делятся историями успеха, о том, как они научились эффективнее взаимодействовать со своими детьми и как это повлияло на их отношения», — прокомментировала Ольга Назарова, директор реабилитационно-образовательного центра № 105.
Занятия, как правило, проходят в уютной, дружеской атмосфере. Практикуются различные форматы: лекции, семинары, игры, круглые столы, мастер-классы. Так же проводятся онлайн-лекции для родителей на темы воспитания ребенка с особенностями здоровья, где к занятиям может подключиться любой родитель.
«Специалисты центра оказывают психологическую поддержку, дают возможность отдохнуть и перезагрузиться в сенсорной комнате, создают спокойную и дружелюбную атмосферу», — отметила Татьяна, мама ученика 9 класса Реабилитационной школы-интерната № 76.
Поддержка семей с детьми оказывается в рамках нацпроекта «Демография».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы