Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Кинезиология в домашних условиях. Советы специалиста Центра «Дом детей»

1 февраля 2021 года

Кинезиология в домашних условиях. Советы специалиста Центра «Дом детей»

Каждый особенный ребенок нуждается в индивидуальной реабилитационной программе и комплексной работе с разными специалистами. Но успешность реабилитации определяется не только вкладом профессионалов — многое зависит и от усилий близких людей, особенно родителей. Процесс реабилитации не должен останавливаться, когда дети в силу разных обстоятельств временно не посещают специальные учреждения, ведь многие методики можно применять и дома. Задача специалистов − разъяснить родителям, как и для чего нужны те или иные упражнения и помочь правильно организовать занятия. Учитель-дефектолог Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Дом детей» Валентина Тарасова, которая активно использует на занятиях современные кинезиологические методики, рассказывает, что такое кинезиология и как ее можно применять дома.

Восстановить нарушенные связи

«Понятие „кинезиология“ имеет не одно значение. Хотя общий смысл един — это наука о движении тела и его частей за счет сокращения мышц. Наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Каждое из них является не зеркальным отражением другого, а необходимым дополнением. Между ними находится мозолистое тело, необходимое для передачи информации из одного полушария в другое и поддержания интеллектуальной деятельности человека. Если проводимость мозолистого тела нарушается, то одно полушарие берет на себя большую нагрузку, а второе начинает „тормозить“», − рассказывает Валентина Тарасова.

Развивать межполушарную связь, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, устранить дислексию и дисграфию (трудности с освоением чтения и письма) можно как раз с помощью кинезиологических упражнений. А еще занятия по такой методике снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Отличительная особенность многих кинезиологических упражнений — одновременное включение в работу обеих рук и пересечение центральной линии тела — воображаемой линии, делящей тело на правую и левую стороны, — при совершении перекрестных движений.

Виды кинезиологических упражнений

  1. Кинезиологические растяжки используются для нормализации тонуса мышц. В отдельных случаях (например, при выраженной спастике) растяжки могут, наоборот, повысить тонус мышц. Поэтому комплекс упражнений разрабатывается для каждого ребенка индивидуально.
  2. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, повышают самоконтроль.
  3. Упражнения для развития мелкой моторики. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов, например, помогаем развить речь.
  4. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одно- и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.
  5. Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимаются приступы непроизвольных, непреднамеренных движений.
  6. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению и снятию напряжения.

Кинезиология у вас дома

«Выполнение некоторых кинезиологических упражнений детьми с ОВЗ может иметь особенности. У таких ребят есть сложности с воображением, поэтому на занятиях необходимо использовать реальные предметы. Например, при выполнении упражнения на растяжку „Сорви яблоко“ рекомендуется взять настоящие фрукты, встать напротив ребенка и попросить его потянуться рукой, чтобы „сорвать“ яблоко. При выполнении дыхательного упражнения „Свеча“, где ребенок должен задуть воображаемую свечу, тоже лучше использовать настоящие свечи, соблюдая меры безопасности. Для упражнения „Глаз-путешественник“ можно развесить в комнате яркие игрушки, рисунки и попросить ребенка посмотреть на тот или иной предмет, фиксируя при этом голову, чтобы движения глазами совершались без движения головы», — рассказывает Валентина Тарасова.

Дома можно выполнять отдельные упражнения во время игры, рисования, утренней гимнастики или проводить целый комплекс упражнений как регулярное занятие. Сначала взрослому необходимо вместе с ребенком разучить упражнения, отработать технику, а затем, если это возможно, ребенку рекомендуется выполнять комплекс самостоятельно с постепенным наращиванием темпа и времени.

«Кинезиологические упражнения — это интересное и очень полезное занятие как для детей, так и для их родителей. Активизация межполушарного взаимодействия помогает улучшить работу головного мозга и оказывает общее оздоравливающее воздействие на весь организм», − убеждена дефектолог.

Еще больше советов и полезной информации для родителей детей с особенностями физического развития и здоровья — на портале «Моя новая семья».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме