Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Наша Шуша. История малышки Александры из Центра содействия семейному воспитанию

28 января 2021 года

Наша Шуша. История малышки Александры из Центра содействия семейному воспитанию

Александра живет в одном из столичных Центров содействия семейному воспитанию уже три года. Здесь ее ласково называют Шуша, и такое милое, мягкое и домашнее прозвище как нельзя лучше подходит девочке. Несмотря на сложные диагнозы и ограниченные возможности здоровья, Саша растет, развивается и радуется жизни. Ее пример доказывает: каждый ребенок, независимо от того, что написано в его медицинской карте, − личность со своим характером, склонностями и предпочтениями. О малышке Шуше воспитатели готовы рассказывать часами.

В конце декабря 2020 года Саше исполнилось пять лет.

«В этом году в Шушин день рождения мы проводили новогодний утренник, но и ее личный праздник оказался ярким и веселым. И всем нам вспомнилось, как в такой же день, три года назад, ее принесли к нам в группу. Саше тогда было два года. Перед нами лежала удивительно красивая девочка! Широко распахнутые, обрамленные длинными ресницами большие серые глаза. Роскошные русые кудри. Точеный носик и словно нарисованные губки... У крохи были серьезные проблемы со здоровьем, в нашей группе, где малыши ползали и учились сами вставать на ножки, Шуша стала самым сложным ребенком. Кстати, Шушей мы ее называем, потому что это ассоциируется с мягкостью, уютом и очень ей подходит», — рассказывает воспитатель девочки.

Сотрудники, работающие с детьми в группе, научились кормить Сашу, что из-за ее особенностей очень непросто, правильно сажать, пользоваться туторами и делать «укладки» с помощью специальных валиков и подушек для позиционирования.

«Когда возможности здоровья ребенка ограничены, мы пытаемся использовать любые способы общения с малышом. Для Шуши это в основном тактильный и вербальный контакт с детьми и взрослыми. У девочки есть специальное низенькое кресло, в которое мы ее сажаем, и она, находясь на уровне других детей, их слышит. Кто-то ползает, кто-то ходит, кто-то гремит погремушкой. Мы видим реакцию девочки на это. Она может улыбаться, вздрагивать, гулить. К ней подползают дети, пытаются поделиться игрушкой, гладят по ножкам, улыбаются. А Шуша по-своему отвечает. Нас это радует, потому что она не остается в стороне, она — вместе со всеми, общается, дети знают ее по имени. На вопрос „Где наша Шуша?“ обязательно подходят или подползают к ней, гладят по ручке», − рассказывает педагог.

Воспитатель Центра Мария Геннадиевна занимается с Шушей по методике Монтессори. Между педагогом и девочкой сложились особо теплые отношения. У каждого ребенка в группе есть индивидуальные ящички с личными вещами, в которых хранятся любимые игрушки, книжки, какие-то безделушки, которые можно достать, когда хочется поиграть. Шушин ящик — полный! Там и коврики, и искусственная травка, и музыкальные игрушки, и пушистые цыплята, и резиновые мячики — все, что девочка может потрогать, услышать, на что может отреагировать.

«На прогулке Шуше в руку мы вкладываем то травку, то листик, то цветок. А прогулки наша девочка очень любит! Когда выходим на улицу, особенно в теплое время года, она гулит, улыбается, вытягивает ручки и ножки. И обязательно лицом к солнышку! А как-то в наш ЦССВ приезжали гости, и кто-то из них узнал Шушу − уже видели ее раньше. Саша сидела в красивом платье и улыбалась. „Очень похорошела!“, — сказали о ней гости, и мы были несказанно рады такое услышать», − говорит воспитатель.

Есть у Шуши и друг — волонтер А. Все в Центре чувствовали, с какой теплотой и почти материнской заботой она относится к ребенку. У А. буквально горели глаза, когда она брала малышку на руки. К сожалению, развитию отношений помешали пандемия и введенные ограничения, но воспитатели в ЦССВ верят, что уже скоро все вернется на круги своя и Шуша опять будет радоваться новым встречам с заботливым другом. А пока А. регулярно звонит воспитателям и передает для крохи подарочки.

«Мы пытаемся делать все, что в наших силах, чтобы Саша-Шуша была полноценным членом детского коллектива, чтобы как можно чаще улыбалась, ведь в эти минуты ей хорошо, а это и есть наша главная цель», − отмечает педагог.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Новости по теме