Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как изменилась работа с детьми и подростками в семейном центре «Семья» в период пандемии

18 декабря 2020 года

Как изменилась работа с детьми и подростками в семейном центре «Семья» в период пандемии

Важные направления в работе столичных семейных центров — развивающие, коррекционные занятия для детей и клубная работа с подростками. Семейный центр «Семья» — не исключение, его посещают много малышей, детей школьного возраста, подростков. Но в связи с тяжелой эпидемиологической обстановкой традиционные занятия были переведены в онлайн-режим. Специалисты центра перестроили свою работу и организовали дистанционные занятия, мероприятия и встречи. О специфике работы на удаленке рассказывает специалист по работе с семьей Анна Брыкина.

Вовлекаем родителей

«Дистанционные занятия подразумевают использование компьютерных технологий. Свои занятия в период пандемии я перевела в формат видео-мастер-классов на YouTube-канале. В первую очередь они предназначены для родителей, чтобы можно было ознакомиться и затем сделать все вместе с ребенком», — рассказывает Анна.

Особого внимания требуют семьи с детьми, которым нужна логопедическая или другая коррекционная помощь. Сотрудники, которые занимаются с детьми с нарушениями речи, понимают, что любой простой или длительный перерыв в их работе неизбежно приведет к распаду сформированных ранее навыков. Поэтому с такими детьми занятия продолжаются дистанционно на регулярной основе.

Конечно, есть некоторые нюансы в онлайн-формате. Во-первых, не хватает личного контакта с ребенком, когда надо использовать в работе кинестетические и осязательные опоры. Но тут на помощь приходят родители. По сути, они становятся «руками» специалистов. Во-вторых, дошкольники, учащиеся первых-вторых классов, как правило, имеют сниженную мотивацию и не могут долго концентрировать свое внимание на экране. Поэтому процесс обучения для них должен проходить в игровой форме. Этого трудно добиться на расстоянии, и специалисты стараются проявлять творческий подход, чтобы детям было интересно.

Работа с подростками

«На протяжении длительного времени ребята регулярно посещали встречи подросткового клуба, для них это стало важной частью проведения досуга, местом общения и обсуждения волнующих вопросов. Но с началом роста заболеваемости очные встречи прекратились. К счастью, мы перешли в онлайн-режим, и нам удалось без потерь наладить регулярное ежедневное общение», — рассказывает психолог Ольга Даниленко.

Перед специалистами были поставлены непростые задачи: сделать так, чтобы подростки не чувствовали себя одинокими и заброшенными. Помогают в этом WhatsApp-чат и регулярные встречи в Zoom.

Также в семейном центре проводится дистанционная психологическая поддержка семей. Проходят онлайн-консультации, продолжается работа с эмоциональным состоянием родителей, групповые встречи с обсуждением текущей ситуации в семье, урегулированием конфликтов и поиском решений возникающих проблем. Специалисты всегда находятся на связи с семьями по телефону или WhatsApp, готовы поддержать детей и их родителей и продолжать свою работу в том формате, который предлагает нам сегодняшний день.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Подростки

Новости по теме