Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Как скорректировать плохой почерк у ребенка: советы психолога

28 октября 2020 года

Как скорректировать плохой почерк у ребенка: советы психолога

Многие родители школьников обеспокоены тем, что ребенок некрасиво и неразборчиво пишет. Даже после большого количества прописей, которые он заполнил, почерк не меняется в лучшую сторону. Учителя снижают оценки за помарки и грязь в тетради, родители нервничают и заставляют чадо переписывать домашнюю работу несколько раз. А ребенок чувствует напряжение и недовольство папы и мамы, у него снижается самооценка и угасает мотивация к обучению, в конечном итоге это может привести к полному отказу от посещения школы. Как решить проблему, рассказала психолог семейного центра «Коптево» Анастасия Максименкова.

Возможные причины плохого почерка

Причины плохого почерка ребенка могут лежать в различных аспектах его развития. Например, неготовность руки к письму: слаборазвитые мышцы и связки кисти не дают правильно держать и регулировать нажим ручки. Также органические поражения головного мозга (например, асфиксия или черепно-мозговая травма) могут влиять на формирование технического навыка письма.

С другой стороны, на почерк влияет сформированность высших психических функций: памяти, мышления, речи, восприятия, внимания и воображения. «Тут хотелось бы обратить внимание родителей на готовность к школе вашего малыша. Очень важно понимать, что умение читать и писать, знание букв и цифр не говорит о том, что ребенок готов пойти в первый класс. Произвольность психических функций дает ребенку возможность осваивать школьную программу. Например, произвольность внимания позволяет первокласснику следить за действиями и речью педагога, чтобы не упустить нужную информацию по заданной теме. Произвольность поведения выступает как способность высидеть 45-минутный урок», — комментирует психолог.

Организация пространства для обучения также влияет на приобретение необходимых навыков. Рабочее место школьника и письменные принадлежности должны соответствовать возрастным требованиям.

Поддержка от родных и близких, похвала за выполненную работу необходимы ребенку, чтобы добиваться успехов в учебе и не потерять интерес к познавательной деятельности. Родители должны осознавать, что за высокие оценки надо поощрять чадо. А лучший способ при возникновении плохих оценок — это обсуждение трудностей.

Терпение и труд

В семейный центр «Коптево» обратилась 27-летняя Евгения. Ее ребенок мог держать карандаш в руке, но совершенно не мог писать буквы и цифры или рисовать геометрические фигуры. «Важно учитывать, что развитие мелкой моторики кисти идет от крупных движений всего тела. К работе подключились психолог и специалист по работе с семьей. С малышом стали проводить различные упражнения: с мячом, скакалкой и обручем. Также проводились занятия на укрепление мышц кисти: упражнения с природными материалами (фасоль, горох, крупы); эксперименты с отличными от карандаша или ручки пишущими инструментами (маркер, кисть, валик, мелки, восковые карандаши), упражнения с водой и песком. Занятия проводились систематически, и результат не заставил себя ждать», — говорит психолог.

Мама также по возможности принимала участие в упражнениях, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности и ощущал поддержку со стороны значимого взрослого. Все предложенные упражнения семья могла выполнять дома, поскольку в них используются общедоступные материалы. Результат от работы появился спустя несколько месяцев регулярных занятий.

Учимся писать красиво

Чтобы у малыша сформировался хороший почерк, необходимо соблюдать простые правила:

  1. Научите ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме.
  2. Проводите с ним пальчиковую гимнастику для разогрева кисти перед письменной работой.
  3. Предлагайте интересную разминку под музыку в качестве перерыва.
  4. Позволяйте ребенку экспериментировать с другими пишущими предметами (кисти, восковые карандаши, маркеры).
  5. Заинтересуйте творческими занятиями, в которых происходит развитие мелкой моторики (оригами, аппликация, квиллинг, бисероплетение).

Если у вашего ребенка возникли трудности в школьном обучении, обращайтесь к сотрудникам столичных семейных центров. Проконсультироваться можно, не выходя из дома, достаточно оставить обращение на Портале «Мой семейный центр». Квалифицированные специалисты свяжутся с вами в течение одного рабочего дня.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме