25 июня 2014 года
В государственную системе социальной защиты населения города Москвы функционируют 7 образовательных организаций (санаторно- лесные школы, школы-интернаты: для слепых детей, с заболеваниями сердца, системы кровообращения, эндокринной системы, детский церебральный паралич, психоневрологическими нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями).
С переходом образовательных организаций в систему социальной защиты населения города Москвы появилась возможность создания единого реабилитационно-образовательного пространства для лиц с ограничениями жизнедеятельности.
Комплексный реабилитационно-образовательный процесс предполагает организацию в учреждении оптимальных условий реабилитации с сохранением образовательного компонента для каждого гражданина с особыми потребностями от 3 до 45 лет.
Наряду с реабилитационными услугами дети с ограничениями жизнедеятельности получают образование по программам дошкольного (от 3 до 7 лет), начального общего, основного общего, среднего общего образования, программам профессионального общего образования, а также программам дополнительного образования.
Все учреждения имеют лицензию на организацию образовательной деятельности и государственную аккредитацию на реализацию образовательных программ. По окончании выпускных классов учащиеся получают документ установленного образца.
В соответствии с профильностью учреждений штат комплектуется необходимым персоналом и специалистами.
Обучение в реабилитационных учреждениях с образовательным компонентом для учащихся организуется с учетом заключения врачебной комиссии и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии Департамента образования города Москвы. Комиссия по комплектованию Департамента дает путевку ребенку для получения социальных и образовательных услуг в учреждении в соответствии с нозологией. Время нахождения в учреждении ребенка может быть индивидуальным, зависит от разработанной программы реабилитации.
Комплектование и работа реабилитационно-образовательных учреждений организуется в соответствии с приказом Департамента от 11.03.2014 г. №114 «О совершенствовании порядка работы реабилитационно-образовательных учреждений».
Для обучения ребенка в реабилитационно-образовательном учреждении Департамента родителям (законным представителям) необходимо обратиться непосредственно в учреждение с полным пакетом документов, подтверждающим необходимость обучения в учреждении со специальными условиями или в окружное управление социальной защиты населения по месту жительства. Курсы реабилитации формируются по учебным четвертям.
В комплексных реабилитационно-образовательных центрах дети с особыми возможностями здоровья и их законные представители (родители и лица их заменяющие) имеют возможность выстроить траекторию развития ребенка от дошкольного возраста до приобретения трудовых навыков или даже получения профессии, что позволяет избежать психологических стрессов в процессе обучения.