Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Подготовка и адаптация к школе ребенка с инвалидностью

23 сентября 2020 года

Подготовка и адаптация к школе ребенка с инвалидностью

В Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой прошла встреча родителей детей с особыми образовательными потребностями и специалистами различных ведомств, занимающихся вопросами образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Речь шла об особенностях подготовки к школе ребят, которым предстоит пойти в первый класс в следующем году.

Чтобы помочь родителям принять оптимальное решение в выборе образовательного пути для ребенка, уже сегодня необходимо предоставить им информацию о возможностях и специфике образования для детей с особенностями развития.

Тема специального образования, предложенная Светланой Воловец, директором Центра имени Л. И. Швецовой, членом Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, подчеркивает необходимость межведомственного взаимодействия в вопросах развития детей с особенностями развития. Помочь им реализовывать себя, получить образование, трудиться, быть полноценными и полноправными членами общества — цель всех организаций, отвечающих за благополучие ребят с особенностями развития.

Школа для каждого ребенка — это серьезный этап становления личности, фундамент, от которого во многом будет зависеть будущее. Большой спектр представленных на встрече направлений, которые необходимо учитывать при подготовке ребенка к поступлению в школу, позволил родителям увидеть объективную картину работы системы по образованию ребят с особенностями развития, а также услышать практические рекомендации специалистов.

Родители дошкольников задавали экспертам вопросы, а родители учеников делились личным опытом успешной адаптации и интеграции детей в школьную жизнь.

Пошаговую инструкцию «Как семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сориентироваться в образовательном пространстве Москвы?» подготовила для родителей Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия города Москвы. Заключение комиссии носит рекомендательный характер, определяет специальные условия обучения и воспитания детей, оставляя за родителями или законными представителями право выбора формы и вида получения образования.

О структуре и содержании своей работы рассказали сотрудники Комплексного реабилитационно-образовательного центра и Реабилитационной школы-интерната № 32. А на вопрос «Почему не надо бояться коррекционных школ?» ответили сами родители, чьи дети смогли раскрыть свой потенциал именно в специальных школах.

Еще один важный момент, который вызывает определенные волнения у родителей, — обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР) детей с инвалидностью, идущих в сад или школу. Юрист Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) помогла разобраться в правовых нюансах получения ТСР.

В течение года Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой в рамках информационно-консультативного проекта «Школа для родителей» продолжит работу с семьями детей с особыми образовательными потребностями. Специалисты отделения реабилитации детей: дефектологи, психологи, логопеды, социальные педагоги проведут для родителей обучающие вебинары и практические занятия, которые помогут ребенку перейти на новую ступень психоэмоционального и интеллектуального развития.

«Готовить детей к школе необходимо, чтобы они не чувствовали каких-то ограничений и вошли в образовательное учреждение на равных, а наша задача — сделать этот путь максимально комфортным как для ребят, так и для всей семьи», — отметила Светлана Воловец.

На сайте НПЦ МСР имени Л. И. Швецовой будут опубликованы материалы встречи и контактная информация учреждений-участников диалога.

Также в разделе «Школа для родителей» можно задать вопросы, которые остались за рамками данной встречи.

  1. ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр департамента образования города Москвы»
  2. ЦПМПК г. Москвы 
  3. ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»
  4. МГАРДИ
  5. ГБУ г. Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
  6. ГБОУ Реабилитационная школа-интернат № 32

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Новости по теме