Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

«Наш Миша пошел в школу»: история реабилитации маленького москвича

17 сентября 2020 года

«Наш Миша пошел в школу»: история реабилитации маленького москвича

На базе территориальных центров социального обслуживания (далее — ТЦСО) функционируют отделения реабилитации. В них дети и взрослые с ограниченными возможностями здоровья могут получить необходимую помощь. Саида Пейсахова, психолог филиала «Академический» ТЦСО «Зюзино», рассказала о достижениях одного из своих подопечных.

Родители привели Мишу в центр в 2017 году, когда мальчику было четыре года.

«Важно не упустить „золотое“ время для восстановления функций, поэтому необходимо начать комплексные реабилитационные мероприятия как можно раньше», — рассказывает Саида Пейсахова.

Ребенок с множественными нарушениями не проявлял интереса к окружающим людям, был равнодушен к игрушкам, у него появлялись приступы агрессии... После тщательной диагностики специалисты центра составили коррекционную программу для работы с Мишей. В комплексную реабилитацию вошли: занятия по адаптивной физической культуре, упражнения для развития умственных процессов и социально-бытовых навыков, психотерапевтическая коррекция, участие в мероприятиях центра и многое другое.

Сейчас Мише 7 лет, в этом году он пошел в первый класс. Неговорящий, замкнутый ребенок за три года превратился в открытого и добродушного: он начал общаться, научился самостоятельно себя обслуживать, нашел друзей. Миша продолжает посещать реабилитационные занятия, и сотрудники центра уверены: его ждут новые победы.

«Мой сын теперь умеет говорить и свободно вести себя со сверстниками и взрослыми, у него исчезла зажатость. Еще он стал более подвижным, внимательным и любознательным», — рассказывает мама мальчика.

Психолог центра объясняет, что главная задача в комплексной реабилитации — это создание необходимых условий для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли проявлять себя, общаться со сверстниками, учиться чему-то новому.

«Стараемся создать комфортные условия для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. С 2017 года у нас реализуется авторский инклюзивный социально-коммуникативный проект для детей с расстройством аутистического спектра. Дети и подростки занимаются в нескольких возрастных группах: „Диалог“ (6-8 лет), „Взаимодействие“ (9-14 лет) и „Доверие“ (15-17 лет)», — делится Саида Пейсахова.

Чтобы получить услуги по комплексной реабилитации, можно обратиться в центр социального обслуживания по месту жительства. Сотрудники центра проконсультируют и подберут варианты по реабилитациии.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме