Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Об основных результатах деятельности Департамента социальной защиты населения города Москвы в 2012 году и задачах на 2013 год

17 января 2013 года

Для обеспечения стабильного уровня социальной поддержки москвичей Правительством Москвы реализуется Государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы». Программа межведомственная, в ней участвуют 27 органов исполнительной власти города Москвы, в том числе 10 префектур административных округов города Москвы как соисполнители.

На мероприятия программы в 2012 году с учетом корректировок бюджета города Москвы, предусмотрено 336 млрд. рублей. По состоянию на 31 декабря освоено 326,2 млрд. руб., что составило около 97,1 %.

Социальные обязательства, предусмотренные государственной программой, в 2012 году выполнены в полном объеме.

Приоритетное направление в деятельности Правительства города – социальная поддержка семей с детьми.

Это в первую очередь социальные выплаты семьям с детьми, которыми обеспечены 546,3 тыс. московских семей, в которых воспитывается почти 800 тыс. детей.

В 2012 году из бюджета города выделено 22 млрд. руб. на выплаты семьям с детьми.

В связи с проводимой Департаментом работой по обеспечению адресного подхода при предоставлении пособий уменьшилось количество малообеспеченных семей с детьми.

Особое внимание обращено на поддержку многодетных семей. В городе Москве проживает 80,7 тыс. многодетных семей, в которых воспитываются около 200 тыс. детей.

В год расходы бюджета города на 1 ребенка из многодетной семьи (в зависимости от общего числа детей в семье и их возраста) доходят до 200 тыс. руб.

Особая забота Правительства Москвы – старшее поколение и ветераны Великой Отечественной войны.

В 2012 году городской социальный стандарт для пенсионеров доведен до 12 000 рублей.

Расходы городского бюджета на более 2,1 млн. получателей городских доплат составляют 110,4 млрд. рублей.

Начиная с 1 января 2013 года, неработающим пенсионерам будет устанавливаться региональная социальная доплата при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории).

Существенно повышено качество социального обслуживания населения. Всего услугами социальных работников пользуются порядка 135 тысяч человек.

В 2012 году продолжено внедрение новых форм социального обслуживания, таких как:

· служба сиделок (охвачено 625 человек);

· система «Тревожная кнопка» (обеспечено 20 тысяч человек);

· система «Skype» (услугой воспользовались 5150 человек).

На более высокий качественный уровень поднята работа по обеспечению ветеранов санаторно-курортными путевками. В 2012 году количество санаторно-курортных путевок увеличено до 159,1 тысяч на общую сумму 3,56 млрд. рублей.

На сайте Департамента ветераны и пенсионеры могут отследить движение своей электронной очереди по обеспечению санаторно-курортными путевками и устройству в стационарные учреждения социального обслуживания.

В нашей работе по социальной защите ветеранов активную роль играют городские ветеранские организации, на поддержку деятельности которых Правительство Москвы в 2011 году выделило 500 млн. рублей. Объем средств на указанные цели в 2012 году увеличен до 732 млн. рублей. Поддержка деятельности городских ветеранских организаций будет продолжена, на эти цели в ближайшие 5 лет будет направлено около 3-х млрд. руб.

В рамках социальной интеграции инвалидов приоритетными направлениями являются обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, оказание реабилитационных услуг и трудоустройство инвалидов.

Свыше 78,7 тыс. инвалидов получили реабилитационные услуги в 2012 году на общую сумму 2,9 млрд. рублей.

Особо востребованной услугой москвичей-инвалидов является служба «социальное такси», которой исполнено 166 тыс. заявок на общую сумму 320 млн. руб.

В течение 2012 года создано 2503 рабочих мест для инвалидов, что составляет 100,1% от планового показателя.

Продолжается работа по приспособлению для инвалидов и маломобильных групп граждан общественных зданий, являющихся городскими социально-значимыми объектами. В 2012 году полностью или частично приспособлены 73 % объектов образования, соцзащиты, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.

В последние годы уделяется большое внимание созданию комфортных условий для проживания инвалидов. Департаментом капитального ремонта в текущем году установлено подъемных платформ в 117 подъездах, в которых проживают инвалиды. В настоящее время в подъездах жилых домов установлено более 1700 таких платформ. Всего на формирование безбарьерной среды было освоено 1,6 млрд. рублей.

В 2012 году продолжено оказание социальной помощи бездомным гражданам.

Итогами работы стали снижение криминальных последствий бродяжничества, смертности граждан от общего переохлаждения организма, рост числа жизнеустроенных граждан. Разрабатывается новое направление в работе с гражданами, освобожденными из мест лишения свободы, проводится комплекс мероприятий по их ресоциализации:

- содействие в сохранении и восстановлении социальных связей с родственниками;

- содействие в трудоустройстве;

- проведение занятий в «Школах подготовки к освобождению» и др.

Департаменту социальной защиты населения в 2012 году выделено 2,9 млрд. рублей на развитие и укрепление материально-технической базы учреждений. Все средства освоены, что позволило провести капитальный ремонт 118 учреждений, текущий ремонт 43 учреждений, благоустройство 17 учреждений и территории Екатерининского парка.

Департаментом в течение 2012 года была проведена большая работа в связи с присоединением к Москве части территории Московской области. На присоединенных территориях открыты: новое окружное управление социальной защиты населения (ТиНАО) и 3 районных управления социальной защиты: Щербинское, Московское, Вороновское, а также центры социального обслуживания «Щербинский» и «Московский». Из 250 тысяч жителей нового округа Москвы более 75 тысяч человек льготных категорий.

В целях реализации поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая текущего года задач по повышению качества оказания социальных услуг, эффективному использованию материальных ресурсов и совершенствованию системы управления подведомственными учреждениями Департаментом подготовлен план мероприятий по оптимизации государственных бюджетных учреждений в сфере оказания социальных услуг населению города Москвы, проводится соответствующая работа по его реализации.

В рамках проводимой оптимизации 122 центра социального обслуживания были преобразованы в 34 территориальных центра социального обслуживания с 94 филиалами.

Департаментом ведется разработка концепции последовательного реформирования учреждений для детей-сирот, предполагающая создание на их базе многофункциональных организаций.

В рамках реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и модернизации системы социальной защиты продолжается работа расширению перечня предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в МФЦ и по переводу государственных услуг в электронный вид.

На сегодняшний день клиентские службы районных управлений социальной защиты населения работают в 35 МФЦ. В целях качественного обслуживания населения в МФЦ было организовано обучение 423 универсальных специалистов. С 1 января 2013 года будут оказываться 53 государственные услуги (в настоящее время оказывается 33 услуги).

Переводу в электронный вид подлежат всего 111 государственных услуг в сфере социальной защиты населения. С января 2013 года на портале государственных услуг доступны в электронном виде 20 услуг.

Задачи, стоящие перед органами и учреждениями социальной защиты населения города Москвы в 2013 году:

1. Модернизация системы социальных услуг и внедрение инновационных социальных технологий в сфере социальных услуг;

2. Оптимизация и развитие сети учреждений социального обслуживания (оптимизация сети учреждений социальной помощи семьям с детьми, открытие Кризисного центра для женщин);

3. Содействие формированию рынка негосударственных социальных услуг;

4. Перевод государственных услуг в сфере социальной защиты населения в электронный вид;

5. Улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социального обслуживания для населения;

6. Завершение разработки административных регламентов предоставления государственных услуг;

7. Повышение эффективности и результативности оказываемых населению мер социальной поддержки за счет развития принципов адресности при предоставлении социальных выплат и услуг;

8. Проведение анкетирования 18 тысяч одиноких тружеников тыла в целях выявления их индивидуальных потребностей в мерах социальной поддержки;

9. Повышение доступности объектов городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

10. Увеличение охвата реабилитационными услугами инвалидов, проведение эксперимента по внедрению социальных сертификатов на приобретение технических средств реабилитации;

11. Развитие семейных форм устройства и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особый акцент в 2013 году будет сделан на усиление адресности и индивидуальный подход к нуждаемости каждого клиента, что позволит существенно повысить доступность и качество социальных услуг.

Категория новости:Социальная поддержка

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды, Пенсионеры, Опекуны, Работники, Работодатели

Новости по теме