17 июля 2020 года
В рамках программы «Мама работает» центра «Моя карьера» созданы мастерские «МамыСами» и «МамаМаме». Это сообщество, где мамы объединяются для создания и продвижения собственных бизнес-проектов. Здесь они могут самостоятельно планировать рабочий график, не зависеть от офиса и брать ответственность за выбранную роль в команде.
Этот год ввел свои коррективы в жизнь каждого человека. В условиях распространения коронавируса для поддержки мам специалисты центра «Моя карьера» организовали программу «Территория мам», в которую входит работа с каждой участницей, психологическая помощь, выдача продуктовых наборов, консультации специалистов и поиск подработки на время самоизоляции.
В ходе дистанционного обучения специалисты и тренеры рассказали участницам о социальном предпринимательстве и как зарегистрироваться в качестве самозанятого. Женщинам объяснили, как из идеи создать бизнес-план, ответили на юридические вопросы по оформлению коммерческой деятельности, а также провели мастер-классы по управлению продажами и ведению социальных сетей.
«Нам важно было дать мамам поддержку и уверенность в завтрашнем дне. Показать, что они не одни и им всегда помогут. В рекордные сроки мы разработали дистанционную обучающую программу для участниц — встречи в зуме с экспертами и наставниками, вебинары по самым актуальным вопросам, связанные с открытием собственного бизнеса. Такие мастерские — это возможность для мам работать из дома, самостоятельно планировать личное время, не зависеть от обстоятельств и условий работодателя», — рассказала Олеся Кашаева, руководитель программы «Мама работает» центра «Моя карьера».
В мастерской «МамыСами» женщины организовали студию по пошиву защитных масок и перчаток, куда вошли 20 мам. Участницы сообщества распределили между собой задачи по ролям: отвечали за закупки материалов, разработку продукта и его дизайн, продажи и продвижение, административные задачи, общение с клиентами.
Галина Зотова, самозанятая, шьет сувенирную продукцию и купальники для художественной гимнастики. У Галины четверо детей. До рождения третьего ребенка она работала бухгалтером контрольно-ревизионной группы в государственном учреждении. После сложных родов и обнаружения у сына ДЦП женщина была вынуждена уволиться с работы и оформить уход за ребёнком-инвалидом. Брала различную подработку на дом — вела бухгалтерскую отчётность, занималась маркетинговыми исследованиями. Потом начала шить.
Чтобы зарегистрировать ИП, Галина обратилась в центр «Моя карьера», где ее проконсультировали по юридическим вопросам и предложили попробовать свои силы в мастерской «МамыСами». В проекте она участвовала в качестве швеи и руководителя производства.
Сейчас Галина вместе с командой единомышленниц готовят образцы сумок-шоперов для одного дизайнерского отеля, шьют салфетки, скатерти, покрывала, мешочки для аксессуаров из натуральных тканей. В ближайшее время они планируют изготавливать продукцию под брендирование, для печатной мастерской готовы предлагать сумки с логотипом или принтом по желанию заказчика. Также развивается розничное направление — сумки с принтами в стилистике детских рисунков и с фразами, близкими мамам.
«Хотелось бы развиваться и дальше, активно участвовать в проекте „МамыСами“ и воплощать в жизнь самые смелые проекты», — поделилась планами Галина.
Подобный формат учебы и работы очень востребован среди мам. Вторая группа женщин готовит к открытию агентство по оказанию бытовых услуг «МамаМаме».
Основная цель проекта — создать рабочие места для матерей. Сейчас участницы разрабатывают логотип для проекта, определяют миссию компании, изучают целевую аудиторию и основные потребности на рынке труда.
«Наша цель — создать безопасную среду для мам, где женщины смогут быстро найти работу с помощью нашего портала или даже приложения, над созданием которого мы также задумываемся. Первым делом портал запустит такие разделы, как „Няни“, „Репетиторы“ и „Курьеры“. Это, конечно, пока задумки, но мы верим, что у нас всё получится. Также в перспективе мы хотим стать новаторами и создать новые новые профессии и вакансии, которых сейчас еще даже нет на рынке труда», — рассказала еще одна участница проекта «МамаМаме», Юлия Креслянская.
Галина Матюнина по первому образованию переплетчик. С 2019 года начала изучать интернет-маркетинг, открыла для себя множество возможностей по продвижению личного бренда, тестировала все социальные сети, в итоге остановилась на YouTube. Прошла обучение в центре «Профессионал» по специальности «Интернет-маркетинг».
У Галины четырехлетний ребенок. В компанию «МамаМаме» попала из чата для матерей, заинтересованных в трудоустройстве. В команде Галина занимается продвижением продуктов и услуг на YouTube. На сегодняшний день в мастерской работают пять участниц.
Подобные сообщества называются «бирюзовые организации». Это современный прогрессивный тип отношений внутри компании, где каждый сотрудник может участвовать во всех происходящих в ней процессах, а также стремится сделать все от него зависящее для достижения общей цели.
Важная составляющая таких проектов — интересные задачи и возможности для развития. Каждая мама выполняет свою роль и получает доход без отрыва от воспитания детей.
Подробнее с продукцией мастерской «МамыСами» вы можете ознакомиться в сообществах в ».
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы