Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Рекомендации для родителей детей с речевыми нарушениями на время самоизоляции и каникул

8 июня 2020 года

Рекомендации для родителей детей с речевыми нарушениями на время самоизоляции и каникул

Да, сейчас непростое время для всех, но особенно для родителей детей, имеющих различные особенности здоровья, в частности речевые. Раньше проблемы решал специалист, а как же быть сейчас? Не у всех есть возможность заниматься дистанционно, да и сами дистанционные занятия не заменят живого общения. Как же быть? Свои рекомендации родителям дает учитель-логопед ЦССВ имени Г. И. Россолимо Елена Никитина.

Мы предлагаем несколько видов заданий, которые помогут если не решить, то хотя бы не усугубить речевые проблемы. «Сразу скажу, что логопеда родители, конечно, не заменят, но окажут своему ребенку (и в дальнейшем — специалисту) ощутимую помощь. Когда возобновятся очные занятия, малыш будет готов быстрее и продуктивнее исправлять нарушения речевого развития», — отмечает Елена Никитина.

Рекомендации, на первый взгляд, простые. Но если выполнять их систематически, в виде небольших, но обязательных уроков, то поверьте, результаты не заставят себя ждать.

Гимнастика для языка

Обязательно делать ее в игровой форме перед зеркалом.

  • «Лошадка» — очень важное базовое упражнение для шипящих звуков, а также Л и Р (цокаем языком в разном темпе: «молодая лошадка» скачет быстро, а «старая лошадка» — медленно«).
  • «Грибок» (медленно цокаем и присасываем язык к нёбу).
  • «Красим крышу и заборы» (кончиком языка проводим поочерёдно сначала по нёбу, потом — по внутренней стороне верхних и нижних зубов).
  • «Часики» (кончиком языка под счёт двигаем вправо-влево к уголкам губ).
  • «Пузыри» (надуваем щёки и резко надавливаем пальцем).

Игры на развитие фонематического слуха. Попросите ребенка показать на картинке, например, где МИШКА, а где — МИСКА.

Развитие графомоторных навыков. Предложите ребенку раскрасить сначала КОЗУ, а потом — КОСУ. И так далее с другими созвучными словами.

Читайте сыну или дочке иллюстрированные сказки и короткие рассказы с последующим обсуждением их в вопросно-ответной форме.

«Также полезны игры на словообразование. Например, попросите малыша образовать новое слово по образцу: ЧИТАТЬ — ЧИТАТЕЛЬ; ПОБЕДИТЬ — ПОБЕДИТЕЛЬ и т.п.», — советует логопед.

И самое главное: все задания выполняются только в хорошем настроении! Если ребенок капризничает, устал, хочет заниматься сейчас чем-то другим, лучше предложить ему занятие немного позже.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Семьи с детьми

Категория граждан:Семьи с детьми

Новости по теме