Через игры ребенок развивает творческие способности, фантазию и изобретательность. Чтобы организовать этот процесс, совсем не обязательны дорогие игрушки. Подойдут любые подручные средства, предметы быта — главное проявить смекалку. Во что поиграть с малышом, не выходя из дома, рассказывает психолог семейного центра «Семья» Анна Кудрявцева.

«Позвольте себе ненадолго стать ребенком, устройте „догонялки“, „щекоталки“, шутливые подушечные бои, попрыгайте вместе на кровати или поиграйте с ребенком в жестовые игры, показывая пальчиками и движениями разных животных или героев сказки. Игра ребенка с родителем — особый вид общения, который ничего не стоит в материальном плане и абсолютно бесценен в эмоциональном», — советует Анна.

Детям от 4 до 5 лет особенно интересны ролевые игры и игры с правилами. Главное — интересный и простой сюжет. Например, прекрасная игра «кочки». Объявите, что пол в квартире превратился в болото и что теперь передвигаться можно только по «кочкам» — это могут быть декоративные подушки, кусочки ткани, листочки бумаги. «А если есть еще и некая миссия передвижения: например, вернуть все игрушки и вещи на свои места — детей будет не остановить», — отмечает психолог.

Подключайте фантазию, используйте предметы, которые есть в доме. Превратите стул в воздушный шар, и путешественники смогут осматривать все с высоты в подзорную трубу из скрученной бумаги. Стол, а точнее пространство под ним, может превратиться в настоящую палатку или штаб-зону разведчиков.

«Наделение обычных предметов новым качеством сегодня популярно во всем мире, его предлагает нам одна из самых известных педагогических систем — Вольдорфская система. Обязательно попробуйте такой подход в играх с детьми, вам понравится простота и увлекательность этого метода», — рассказывает специалист.

«Игры без игрушек». Знакомо понятие? Если нет — то обязательно познакомьтесь с этим направлением, оно позволит превратить подручные средства в быту — в увлекательные игры с малышом. Вот несколько примеров:

  • игры с крупами на пересыпание из одной емкости в другую;
  • поиск в крупе мелких игрушек или предметов;
  • сортировка разноцветных макарон по цвету (или форме)
  • выкладывание логических цепочек из фасоли/макарон/орехов;
  • «освобождение игрушек» — разворачивание завернутых в фольгу или бумагу маленьких игрушек;
  • Покраска пшена/риса и создание цветных аппликаций.

Книги и сказки. Совместное чтение сказок, рассматривание картинок в книгах — очень трогательный и важный процесс в общении ребенка и родителя. В чтении той или иной сказки можно рассказать ребенку о явлениях природы, человеческой души, поговорить о поступках героев, о добре и зле.

Если в вашей семье нет книг со сказками, их можно почитать через смартфон, или оформить подписку в библиотеке.

После прочтения книги дети наверняка захотят устроить настоящий домашний театр! Из бумажных кукол или мягких игрушек, а также создать свою настоящую книгу сказок из аппликаций или пластилиновых картинок.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы