Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Арт-терапия для ребенка с инвалидностью. О чем важно помнить?

13 апреля 2020 года

Арт-терапия для ребенка с инвалидностью. О чем важно помнить?

10 принципов, которые сделают занятия творчеством действительно полезными

Для родителей детей с инвалидностью арт-терапия — творчество, оказывающее исцеляющий эффект — становится особенно востребованной в период, когда многие семьи живут в режиме изоляции. Правилам, которых необходимо придерживаться, занимаясь творчеством с особенным ребенком, был посвящен вебинар Института дополнительного профессионального образования работников социальной сферы «Арт-терапия — безопасная среда для ребенка с ОВЗ». Вебинар провела эксперт в области нейропсихологической коррекции детей, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных технологий ИДПО Марина Солдатенкова.

Принцип 1. Убедитесь, что у ребенка удовлетворены базовые потребности. Он не должен испытывать дискомфорта. Если ребенок голоден, не выспался или просто не в настроении, если ему холодно или неудобно, занятия будут непродуктивны.

Принцип 2. Будьте для своих детей родителями, а не специалистами. Не обязательно называть домашние занятия арт-терапией. Оставьте это педагогам и психологам. Дома достаточно того, что вы просто делаете с ребенком что-то интересное.

Принцип 3. Арт-терапия доступна всем детям. Для этих занятий ребенку совсем не обязательно обладать выдающимися способностями. Выразить себя через творчество может каждый.

Принцип 4. Выбирайте ту деятельность, которая вам интересна. Если занятия будут вызывать у вас эмоциональный отклик, ребенок тоже увлечется.

Принцип 5. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Выбирайте материалы, с которыми он может справиться. Скажем, что предпочесть для рисования — акварель или гуашь? Возможно, второй вариант больше подойдет для детей, не склонных к сосредоточенной работе. Гуашь легче ложится на бумагу, не оставляет подтеков, с ней проще справляться.

Принцип 6. Арт-терапия бывает активной и пассивной. Это не только творчество, создание каких-то образов, но и созерцание, наблюдение, изучение различных явлений.

Принцип 7. Следуйте за ребенком. Не останавливайте его, не подсказывайте, что и как делать. Арт-терапия для того и существует, чтобы ребенок мог выразить себя, выйти за рамки обычных ограничений.

Принцип 8. Ничего не делайте за ребенка. Просто предлагайте те занятия, которые ему по силам, и не вмешивайтесь. Арт-терапия — это еще и тренировка различных навыков. Не надо препятствовать их развитию.

Принцип 9. Не интерпретируйте. Что ребенок хотел изобразить? Что хотел сказать своим рисунком или пластилиновой фигуркой? Если вам что-то непонятно, спросите его самого. Не надо предлагать свою версию.

Принцип 10. Не диагностируйте. Арт-терапия давно уже стала инструментом психодиагностики, но не надо заниматься диагностикой дома! Это совсем не так просто, как может показаться. Красный цвет в рисунке — это далеко не всегда выражение агрессии, а монстры не всегда сигнализируют о страхах. Все зависит от конкретной ситуации и конкретного ребенка. Если вас что-то тревожит, обратитесь к профессионалу.

И, наконец, общий совет всем, кто использует арт-терапию как инструмент реабилитации детей с ОВЗ. Определите цель, которой хотите достичь, и двигайтесь к ней, но не ждите быстрых результатов. Не пытайтесь увидеть прогресс после очередного занятия. Успехи будут заметны не сразу. Просто получайте удовольствие от совместного творчества, и вы уже дадите ребенку очень много.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме