13 февраля 2020 года
Эксперты столичного Института ДПО работников социальной сферы подготовили подборку литературы, связанную с воспитанием, развитием и психологией детей и подростков. Эти книги подойдут специалистам, работающим с детьми, любителям профессиональной литературы, а также родителям, которые хотят лучше узнать своего ребенка.
КНИГА: «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития»
Автор: Джин Айрес
О чем: автор объясняет, как информация, которую ребенок получает через органы чувств (вкус, внешний вид, звуки, запах, прикосновение, положение в пространстве), связана с его поведением и способностью обучаться. После прочтения читатель будет иметь представление о том, что такое «нарушения сенсорной интеграции», какими они бывают и как действовать, чтобы ребенок увереннее ориентировался в жизни.
Для кого: книга предназначена неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапевтам, а также родителям.
КНИГА: «Дети и деньги: книга для родителей из страны, в которой научились эффективно управлять финансами»
Автор: Адам Хо, Кеон Чи
О чем: два бизнесмена из Сингапура на простых примерах рассказывают, как научить ребенка обращаться с деньгами. Стоит ли платить за выполнение обязанностей по дому и выдавать на карманные расходы? Как научить детей быть благодарными за то, что имеют, — даже на фоне более богатых одноклассников? Авторы книги — сами родители, поэтому все их рекомендации подкреплены личным опытом. В конце каждой главы есть тест: он учит принимать необходимое решение, исходя из той или иной жизненной ситуации.
Для кого: книга написана для родителей, воспитателей и преподавателей детей в возрасте от 5 до 18 лет.
КНИГА: «Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия»
Автор: под. ред. Е.В. Свистуновой
О чем: это сборник четко структурированных занятий по коррекции и развитию детей. Через игру и творчество специалист создает те условия, в которых ребенку легко себя выразить. Занятия можно проводить и в обычном детском саду, а также в центрах для ребят с ограниченными возможностями здоровья. В пособии прописано буквально все: цель тех или иных упражнений, перечень материалов, необходимых для урока, пошаговая инструкция. Также каждому виду терапии посвящен свой раздел, который подытоживает список литературы, — специально для тех, кто захочет углубиться в тему.
Для кого: пособие будет интересно психологам, воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, а также мамам и папам.
КНИГА: «Ребенок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией»
Автор: Николай Голиков
О чем: за плечами автора — богатый опыт работы психологом, директором школы и заведующим кафедрой возрастной и педагогической психологии. Он делится наработанными техниками по социальной и психологической реабилитации детей с инвалидностью. Также объясняет, в чем видит плюсы и минусы инклюзивного и интегрированного образования. Отдельная часть книги — практические рекомендации семьям, которые воспитывают малыша с инвалидностью.
Для кого: книга полезна родителям, педагогам, психологам, социальным работникам, студентам и преподавателям педагогических вузов.
КНИГА: «Практическая девиантология: учебно-методическое пособие»
Автор: Николай Фетискин
О чем: если человек регулярно совершает поступки, которые не одобряются обществом, мы говорим о девиантном, или отклоняющемся, поведении. В этой книге собраны все необходимые инструменты, чтобы такое поведение диагностировать: перечислены виды, методы определения девиаций, различные классификации и типологии. В книге содержится множество зарубежных и отечественных опросников, которые на практике помогут оценить образ действий детей, подростков и взрослых.
Для кого: пособие предназначено школьным и практическим психологам, социальным работникам, педагогам, руководителям образовательных учреждений, родителям и студентам гуманитарных вузов.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы