Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Родители против гаджетов: польза и вред от цифровой среды

11 июля 2025 года

Родители против гаджетов: польза и вред от цифровой среды

Цифровая среда — неотъемлемая часть современного воспитания и образования. Она приносит с собой как значительные преимущества, так и определённые риски, влияющие на развитие и психоэмоциональное состояние ребёнка. Специалисты Центра реабилитации «Царицыно» рассказали, как найти «золотую» середину в использовании технологий и не навредить.

Польза

Одним из ярких примеров является использование технологий виртуальной реальности. С помощью VR-игр и симуляций специалисты реабилитационных центров могут создавать безопасную и увлекательную среду для тренировок социальных навыков, восстановления функций рук и ног, отработки принятия решений в различных ситуациях.

«Сочетать компьютерную игру и адаптивную тренировку помогает виртуальный тренажер Девирта-Делфи. В её основе лежит технология распознавания движений. Ребёнок погружается в искусственный трёхмерный мир, где должен выполнить упражнения, интенсивность которых регулируется с помощью сенсорных датчиков», — рассказала врач лечебной физической культуры Центра реабилитации «Царицыно» Анастасия Герилива.

Увлекательный игровой процесс предлагает тренажёр с биологической обратной связью «Аника», который становится незаменимым инструментом, помогая юным москвичам восстанавливать мелкую моторику и координацию движений.

«Тренажёр состоит из программного обеспечения и перчатки с датчиками. Выбираем игру с целью формирования определённых двигательных паттернов и благодаря удобному интерфейсу можем включать и выключать разные пальцы. Ребёнок видит свои успехи на экране компьютера», — добавила специалист.

Сегодня существует множество приложений, которые могут существенно помочь детям в обучении, охватывая различные аспекты образования от математики до чтения и изучения языков. Эти приложения используют игровые элементы, интерактивные задания и адаптивные методики, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным. Некоторые из них предлагают образовательные игры, которые развивают логическое мышление и навыки решения задач. Другие — помогают улучшить навыки чтения и письма с использованием интерактивных уроков и заданий.

«Не спешите ругать ребёнка за сидение за компьютером. Из цифровой среды можно извлечь пользу, вопрос в балансе. Ролевые игры позволяют погружаться в вымышленные миры и развивать персонажей. Шутеры способствуют развитию реакций и моторики, так как игроки вынуждены быстро реагировать на изменяющиеся игровые условия. Подобные занятия могут развивать навыки борьбы со стрессом, учить работать в команде и принимать решения в условиях неопределённости», — подчеркнул психолог Центра реабилитации «Царицыно» Ахмед Гойюсубов.

Вред

Цифровая среда — это мощный инструмент, но важно помнить о мерах предосторожности и контроле, чтобы избежать негативных последствий. Зависимость от технологий становится настоящей проблемой современности. Нарушение режима дня, снижение физической активности, повышенная тревожность — всё это последствия чрезмерного времени, проведенного за экранами. Долгое нахождение в сети может негативно сказаться на зрении и привести к проблемам с социальной адаптацией, поскольку живое общение уходит на второй план.

Важно установить чёткие правила по использованию гаджетов. Родители должны контролировать время, проведённое детьми за экранами, поощрять занятия физической активностью и общение с окружающими. Специальные фильтры и приложения помогут родителям следить за контентом, который смотрит их ребёнок.

«Не запрещайте резко и категорично, не отнимайте гаджет силой, лучше предложите альтернативное занятие. Это будет удаваться лучше, если родители не используют гаджеты, как единственный способ занять ребёнка. Снизьте их важность — не применяйте компьютерные игры как наказание или поощрение. Если ребёнку показать, что в настоящим мире все его действия тоже приводят к значимым для него достижениям, тогда он легко научиться переключаться», — объяснил психолог.

В системе социальной защиты Москвы работают восемь реабилитационно-образовательных и десять реабилитационных центров, в которых дети и взрослые москвичи с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на странице центров Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме