12 февраля 2025 года

В столичных больницах работают социальные координаторы, которые помогают врачам, пациентам и их родственникам решать немедицинские вопросы. Социальные координаторы предложили заглянуть «за кулисы» важной и нужной профессии. Самые добрые и искренние истории из первых уст — от специалистов Москвы по заботе и вниманию.
Когда человек попадает в больницу, ему необходимы особое внимание и поддержка — важно помочь пациенту справиться со стрессом, разобраться с его социально-бытовыми вопросами, настроить на выздоровление. Именно этим и занимаются социальные координаторы — на них лежит решение всех немедицинских вопросов.
Добрые слова творят чудеса
Как-то во время обхода по палатам городской клинической больницы имени В.П. Демихова специалисты увидели, что один из пациентов хочет покинуть стационар. У мужчины было серьёзное заболевание, он попадал в больницу не первый раз, но всегда, получив первую медицинскую помощь, уходил. Этот раз не был исключением — мужчина снова настаивал на выписке, не слушал уговоры врачей и отказывался от полноценного лечения.
«Это был очень настороженный человек — никому не доверял и боялся остаться в незнакомых больничных условиях. Мы с пониманием отнеслись к его страхам и пригласили психолога. Социальные координаторы каждый день навещали мужчину в палате, интересовались его здоровьем и настроением, объясняли важность медицинских процедур. В итоге он прислушался к рекомендациям, совладал с эмоциями и согласился на полный курс лечения. При выписке мужчина нашёл нашу сотрудницу и трогательно благодарил за поддержку», — поделилась старший социальный координатор Антонина Храмцова.
Социальным координаторам — зачёт!
Другая история случилась с пациенткой Московского многопрофильного научно-клинического центра имени С.П. Боткина — она тоже оказалась одна в сложной ситуации. Девушка приехала в Москву на сессию, но споткнулась на улице и при падении сломала ногу. Во флагманском центре экстренной помощи её обследовали и наложили гипс, в госпитализации необходимости не возникло. Только встретить пациентку и сопроводить до общежития было некому.
«Девушка чуть ли не плакала от растерянности и отчаяния — одна в малознакомом городе и без возможности ходить, да ещё экзамены под угрозой срыва. Вместе с пациенткой мы позвонили её маме, а затем связались с учебной частью вуза и объяснили ситуацию — это помогло девушке успокоиться и принять правильное решение — вернуться домой и заняться учёбой позже, ведь здоровье всегда важнее. Кстати, в институте нам пообещали, что закрыть сессию не составит труда, ведь девушке намного важнее уделить внимание лечению. Социальный координатор помог студентке заказать билеты и специальную машину, на которой девушку довезли до самого поезда. В родном городе её встретили близкие люди», — рассказала социальный координатор Наталья Гревцева.
Стираем границы и расстояние
Душевное спокойствие пациентов — это не только отсутствие стресса, но и добрые эмоции во время пребывания в больнице. Социальные координаторы дарят заботу пациентам каждый день. Московскую пенсионерку госпитализировали за несколько дней до её 95-летия. Состояние женщины не позволяло принимать посетителей, поэтому специалисты решились на импровизацию — организовали видеосвязь с родственниками и договорились, чтобы женщине разрешили передать подарки.
«Вся семья от души поздравила именинницу. И несмотря на то, что общение было дистанционным, женщина очень порадовалась, взбодрилась и повеселела. Даже почувствовала себя лучше. А для нас это огромная радость, когда наши пациенты улыбаются и идут на поправку», — вспомнила старший социальный координатор Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка» Регина Сахабутдинова.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы