7 февраля 2025 года
![Супергерои среди нас: социальные координаторы помогают пациентам в московских больницах](/uploads/cache/news/507c802b-1738916059.jpg/26218ecd0aee072ae7e9aea06ce07c7d)
Супергерой — это не стильный костюм, длинный плащ и загадочная маска. Это человек, который придёт на помощь в трудную минуту. Именно так в московских больницах работают социальные координаторы, они всегда готовы окружить пациентов заботой и вниманием.
Во всех взрослых и детских больницах общего профиля работают социальные координаторы — специалисты, которые берут на себя решение всех немедицинских вопросов. Они помогают врачам сосредоточить усилия на лечении, а самим пациентам и их родственникам оказывают всестороннюю поддержку — ведь очень важно позаботиться о благополучии людей как в моменте, так и в процессе выписки.
Именно поэтому социальные координаторы придерживаются двух основополагающих принципов: проактивность и неравнодушие. Они регулярно обходят палаты, знакомятся с новыми пациентами, взаимодействуют с медперсоналом и всегда интересуются главным: «Нужна ли человеку помощь?»
Пациент не одинок
Выздоровление проходит намного легче и быстрее, если человек окружён заботой и вниманием. Но даже когда лечение подходит к концу, остаётся немало вопросов, требующих оперативного решения — проинформировать родственников о дате выписки пациента, помочь собраться, проверить все вещи и документы, при необходимости вызвать такси.
Бывают ситуации, когда пациент не может уехать из больницы самостоятельно или есть риск, что дома он не сможет получить необходимый уход — человек одинок. Так, во время ежедневного обхода в одной больнице к социальным координаторам обратилась московская пенсионерка.
«Женщина жила одна и сильно беспокоилась. Мобильный телефон сломался, и она не могла связаться с социальным работником, который помогал ей по дому. Пациентка очень переживала, что её никто не встретит при выписке. Мы дозвонились её социальному работнику и вместе помогли организовать комфортный трансфер. Спокойствие пациентов — наш приоритет», — рассказала социальный координатор Ксения Аверьянова.
Помощь без границ
Особое внимание социальные координаторы уделяют и тем пациентам, чьи родственники находятся далеко и не могут быстро приехать в Москву. Такие истории случаются часто — человек приехал на работу или оказался в столице проездом, но попал в больницу.
В городской клинической больнице имени М.Е. Жадкевича проходил лечение пациент, который сильно нервничал и отказывался общаться с медиками — на это сразу же обратили внимание социальные координаторы. В деликатной и уважительной форме специалисты выразили готовность помочь мужчине — нужно было только узнать, что его тревожит. Он согласился поделиться проблемой.
Мужчина работал в Москве и жил в общежитии, предоставленным организацией. Близких у него не было. После серьёзной травмы ноги и временной потери трудоспособности пациент очень боялся потерять работу и остаться на улице.
«По просьбе пациента мы связались с его работодателем и объяснили, что их сотрудник нуждается в реабилитации. Руководство компании вошло в положение и пообещало, что мужчина сможет дальше проживать в общежитии, пока не восстановится и не сможет снова выйти на работу. Работодатель уверил, что коллеги позаботятся о нашем пациенте, и совместными усилиями они помогли организовать машину для перевозки из больницы. Мужчина искренне радовался, почувствовал себя намного увереннее и искренне благодарил нас за участие», — рассказала социальный координатор Елена Калинина.
Социальные координаторы решают самые нетривиальные задачи и взаимодействуют с самыми разными людьми, которые играют важную роль в благополучии пациентов — с родными и близкими, медперсоналом и психологами, социальными работниками и даже работодателями. Ведь главное — не оставить человека одного в сложной ситуации.
Справочно
Уже четвёртый год социальные координаторы работают во всех городских клинических больницах общего профиля для детей и взрослых и помогают пациентам в решении различных немедицинских вопросов. За это время они оказали свыше 250 тысяч услуг. Специалисты приходят на помощь пожилым или одиноким людям, горожанам с инвалидностью и маломобильным москвичам, и всем, кто в силу разных обстоятельств оказался в трудной жизненной ситуации. Пациентам не нужно писать заявлений, достаточно обратиться к лечащему врачу или к самому социальному координатору, дождавшись обхода по палатам.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы