26 ноября 2024 года
25 ноября в столице прошел Первый полипрофессиональный форум, организованный столичным Департаментом труда и социальной защиты населения для психологов городских систем здравоохранения, образования и соцзащиты. Гостей мероприятия ждали чтение классиков, совместные обсуждения, интерактивные и симуляционные технологии, открытое общение и квадроберы...
Вопрос психологической помощи становится все более актуальным и даже коммерческие организации стремятся иметь в штате психолога, который будет поддерживать персонал, помогать сотрудникам избежать выгорания и повысить мотивацию к работе. Многие жители столицы посещают психологов в частном порядке, чтобы разрешить семейные, межличностные и внутренние конфликты.
В системе социальной поддержки более 20-ти лет сохранить ментальное здоровье горожанам помогает Московская служба психологической помощи населению. Специалисты службы работают вместе с социальными координаторами в городских больницах. В Центрах амбулаторной онкологической помощи пациентов и их родных поддерживают сотрудники Московской службы онкопсихологов. В Кризисном центре помощи женщинам и детям, в московских семейных центрах, в реабилитационных и реабилитационно-образовательных учреждениях также трудятся психологи.
Если же человек сталкивается с более серьезными психологическими проблемами и пограничными состояниями, ему на помощь придут медицинские психологи Департамента здравоохранения: специалисты Центров ментального здоровья, сотрудники Консультационных центров психического здоровья, представители системы психоневрологических диспансеров и психиатрических клинических больниц.
Первый полипрофессиональный форум психологов в Москве призван улучшить взаимодействие между ведомствами. Его участниками стали более 150 специалистов из сферы образования, здравоохранения и соцзащиты.
Официальный старт мероприятию дала Оксана Шалыгина, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: «Каждый психолог — уникальный эксперт. Все вы работаете с разными аудиториями, в разных психологических школах, разными инструментами. И это важно, ведь каждый наш клиент — тоже уникален и требует индивидуального подхода. Однако, важно помнить, что наша главная задача — не забывать о том, что мы работаем для человека и на человека. И чтобы сделать нашу помощь наиболее комплексной, адресной и проактивной — важно работать вместе».
Сюрпризы ждали участников с самого начала мероприятия: в зале погас свет и из динамиков послышался отрывок из рассказа «Тоска» Антона Павловича Чехова. Как объяснила суть литературного перфоманса модератор форума, руководитель Консалтинговой группы «Технологии влияния», член российской гильдии маркетологов, эксперт в области управления персоналом и HR-технологий Мария Клочко, несмотря на время, разделяющее героя рассказа и современных москвичей, человек не изменился. Он испытывает все те же эмоции и переживания, но сейчас у человека, столкнувшегося с горем, есть широкая инфраструктура помощи.
Далее работа форума велась в привычном формате — пленарного заседания «Психолог для каждого: роль, образ и значимость профессии в современных реалиях». Однако, вместо привычных официальных докладов прошла открытая дискуссия экспертов, которые обсудили каким же должен быть современный психолог, а также рассказали какие практики для развития межведомственного сотрудничества психологов внедряются уже сейчас.
Отдельный интерес участников вызвал доклад Дмитрия Горева, исполнительного директора по исследованию данных HR-платформы «Пульс» о внедрении искусственного интеллекта в предоставление психологической помощи. Он продемонстрировал разрабатываемого чат-бота, который в ближайшим будущем сможет предоставлять круглосуточные психологические консультации по базовым вопросам.
Пленарное заседание завершилось еще одним сюрпризом. Перед участниками форума появился неожиданный гость — квадробер. Молодой человек в маске кота и с лисьим хвостом полностью копировал повадки животного. Модератор Мария Клочко предложила участникам побеседовать о том, что такое квадробинг и какие психологические методики и инструменты лучше использовать при работе с такими клиентами.
Живая дискуссия плавно перешла к новой рабочей задаче: решить реальный кейс по проблеме в рабочей группе. Специалистам нужно было предложить варианты решения предложенной проблемы силами своего блока: образования, здравоохранения или социальной защиты. Также было решено попробовать поработать с этим же кейсом комплексно — объединившись в полипрофессиональные группы с участием представителей всех направлений. Такой подход позволил участникам выработать наиболее многостороннее, адресное и проактивное решение предложенного кейса. Более того, некоторые группы предложили принципиально новые инструменты для межведомственного взаимодействия.
Завершиа форум интерактивная сессия с игровыми элементами «Психолог/клиент: симуляция обстоятельств». Каждому участнику было предложено две роли: клиента с определенным запросом и психолога, который должен определить, с какими же проблемами к нему пришел человек. Интерактивная игра с элементами симуляции «клиент-психолог» позволила участникам примерить на себя роль человека, обращающегося за помощью, а также попробовать поработать с нетипичными для своего профессионального опыта ситуациями.
«Мы организовали Первый полипрофессиональный форум психологов для того, чтобы дать специалистам разных профилей возможность обсудить самые наболевшие вопросы, поделиться своим опытом и узнать об опыте коллег. Наша работа в рамках мероприятия показала, что мы не ошиблись. Межведомствнное общение психологов разных направлений — это реальная необходимость для развития комплексной психологической поддержки в городе. Именно поэтому, в завершении мероприятия, мы приняли решение о создании городского профессионального клуба психологов», — рассказал Андрей Сучков, директор Московской службы психологической помощи населению.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы