Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В особых семейных центрах игротерапия помогает развитию детей

3 октября 2023 года

В особых семейных центрах игротерапия помогает развитию детей

Во время игры ребенок получает полезные коммуникативные навыки, учится понимать связь между поступком и результатом. Специалисты особого семейного центра «Роза ветров» рассказали, как игротерапия помогает особым детям формировать необходимые для комфортной жизни умения и качества.

Установить эмоциональный контакт с ребенком, помочь ему снять напряжение, развить память, внимание, восприятие — во всем этом помогают игры. В процессе ребята исследуют окружающий мир и формируют навыки, необходимые для жизни в обществе.

«В работе с детьми используем игры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка: обогащаем сенсорный опыт, развиваем эмоциональную сферу, двигательные навыки», — рассказывает воспитатель особого семейного центра «Роза ветров» Светлана Терешкина.

Особый семейный центр «Роза ветров» посещает Дима. У мальчика слабо развиты тонкая и общая моторика. Специалисты подобрали для ребенка игровые упражнения, опираясь на его эмоциональную сферу, способность к подражанию, любовь к музыке. Было важно, чтобы занятия приносили и удовольствие, и пользу.

Дима с радостью принимал участие в пальчиковых играх с музыкальным сопровождением и в упражнениях с различными предметами, например, мелкими фигурами с разными текстурами. Помимо моторики в процессе игры развиваются тактильное восприятие, координация и точность движений, обогащается сенсорная сфера.

Спустя время специалисты и родители Димы заметили прогресс. У мальчика значительно улучшилась координация движений, благодаря чему он стал более самостоятельным и независимым. Педагог отмечает заинтересованность ребенка в музыкально-ритмических играх. У него поменялось и эмоциональное состояние. Дима начал чаще улыбается, легче идет на контакт со взрослыми и детьми.

Родители тоже участвуют в занятиях с ребенком, помогают, если это необходимо. Играя, мальчик осознает себя и изучает окружающих его людей и предметы, а также устанавливает связи между ними и собой.

«Важность игр заключается в том, что они вызывают эмоциональную реакцию. Это способствует более активному усвоению информации. Ребенок познает мир: слушает, смотрит, трогает и даже пробует на вкус», — отмечает педагог-психолог особого семейного центра «Роза ветров» Кристина Горбачева.

В процессе игры ребенок осваивает различные навыки и умения. Он учится общаться со взрослыми или другими ребятами, сотрудничать с ними. Дети проявляют эмоции и тренируются управлять ими, приобретают полезный опыт. «Игра помогает ребенку слушать и слышать других людей, а также воспринимать и понимать информацию. Дети могут выражать свои мысли и чувства, как словами, так и пользуясь невербальными способами общения», — рассказывает специалист.

У Саши были проблемы с налаживанием контакта с окружающими детьми, он был замкнут. Мальчика всегда увлекал процесс сборки конструктора, поэтому специалист решила воспользоваться этим интересом и предложила ему простую игру «Строительство по инструкции».

Участвует двое ребят. Одному из них дают конструктор, а другому — инструкцию с описанием процесса сборки. Детям необходимо работать в паре и сотрудничать, чтобы успешно выполнить задание. Во время такой игры они учатся работать в команде друг с другом, обсуждать следующий шаг, выражать свои мысли и идеи, слушать и принимать мнение партнера.

Специалисты отмечают, что правильно подобранная игра помогает ребенку приобрести определенные навыки в общении, усвоить социальные нормы поведения. Вот и Саше удалось развить свои коммуникативные навыки. Со временем он стал сам выходить на контакт с другими детьми.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме