29 сентября 2023 года
Столичный институт дополнительного профессионального образования помогает работникам коммерческих организаций овладевать основами инклюзивного общения.
На днях закончились занятия, организованные специально для сотрудников сети «Магнит». Торговая компания обратилась в институт с актуальным для сегодняшнего времени запросом – а именно обучить сотрудников правильному общению с людьми с ограниченными возможностями здоровья. «Традиционно институт занимается подготовкой специалистов и руководителей социальной сферы. Но нам очень приятно, что тема инклюзивного общения волнует коммерческие компании. Это замечательно, что они приходят к нам за экспертизой и на тренинги», - говорит руководитель Центра по работе с партнерами и организации стажировок Алексей Элконин.
15 «студентов» из разных регионов России прошли трехмодульную программу, чтобы глубоко погрузиться в тему. Во время первого модуля, организованного в онлайн режиме, они узнали о самых распространенных ограничениях по здоровью. Второй очный модуль готовили не только штатные преподаватели института, но и сотрудники с инвалидностью разных социальных учреждений Москвы. Они поделились личным опытом жизни в социуме, рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются. Слушатели смогли на практике отработать принципы общения с людьми с особенностями здоровья и тут же получить обратную связь от наставников. Например, «студенты» передвигались по условному торговому залу в инвалидном кресле, выбирали продукты «вслепую».
Занятия помогли «студентам» понять, как корректно общаться с покупателями, не нарушая их личных границ, что именно делает торговое пространство комфортным для всех клиентов. Например, многих неудобных ситуаций можно вовсе избежать, если в помещении свободные проходы, создана удобная навигация, есть тележки для маломобильных граждан, лежат лупы для слабовидящих.
Чтобы как можно больше сотрудников овладело навыками инклюзивного общения, торговая компания решила записать видеоролики для служебного пользования, где «студенты» рассказывают, как правильно общаться с особыми клиентами. Поэтому во время третьего модуля слушатели под руководством тренера отрабатывали навыки публичных выступлений, работали в группах и выступали перед камерой.
«Это было очень важное обучение для наших сотрудников. Информация о том, как тактично оказать помощь, имеет большое значение для всех, кто работает в торговой сфере», - считает руководитель корпоративного университета «Магнит» Елена Фабер.