Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В группах взаимоподдержки Школы родственного ухода слушатели делятся опытом и получают знания

1 августа 2023 года

В группах взаимоподдержки Школы родственного ухода слушатели делятся опытом и получают знания

В июне этого года в московской «Школе родственного ухода» открылись группы взаимоподдержки. На занятиях участники проекта обсуждают трудности, с которыми они сталкиваются при уходе за тяжелобольными родственниками, и получают эмоциональную поддержку.

Встречи проходят в Институте дополнительного профессионального образования один раз в месяц. В роли равного консультанта выступает преподаватель института Ирина Швецова. Как отмечает эксперт, об уходе за малоподвижным родственником она знает из личного опыта, что позволяет ей лучше понять затруднения, с которыми сталкиваются слушатели «Школы родственного ухода».

«Найти нужные слова, утешить и помочь советом могут даже малознакомые люди, которые оказались в схожем положении. В свое время я столкнулась с необходимостью заботы о близком человеке. Сейчас я тренер по долговременному уходу и понимаю чувства наших слушателей», — рассказала Ирина Швецова.

Основная цель создания групп — эмоциональная поддержка и помощь, а также взаимный обмен опытом и полезной информацией. Организаторы и участники групп придерживаются ряда основных принципов работы.

  • Конфиденциальность и анонимность. Все, о чем говорят участники в группе, не выходит за ее пределы и не обсуждается. Это дает участникам возможность чувствовать себя защищёнными, спокойно и открыто общаться.
  • Ведущий выступает в роли равного консультанта. В Школе родственного ухода, это должен быть преподаватель, который ухаживал за тяжелобольным родственником, прочувствовал сложности слушателей на личном опыте.
  • Возможность высказаться каждому. Во время проведения встреч, участники рассаживаются полукругом и могут общаться на очень личные темы, каждый имеет право высказаться, поделиться трудностями, задать вопросы.
  • Право молчать. Ведущий группы не заставляет участников высказываться, если у них нет сил или желания. В группах уважают право на молчание и воспринимают это как часть общения и взаимной поддержки. Все участники говорят только по собственному желанию. Как отмечают эксперты Института дополнительного профобразования, иногда просто послушав других, участник группы может узнать для себя что-то важное и уйти в ресурсном состоянии. А эта одна из главных задач проекта.
  • Группа — это не учебное занятие и не психотерапевтический тренинг. Здесь все участники равны. В группах создаются комфортные условия для общения, поэтому для встреч выбираются уютные помещения, с зоной чаепития, чтобы каждый участник понимал, что ему здесь рады.

«Хочу поблагодарить организаторов за подготовку и проведение проекта „Школа родственного ухода“. Участие в группах взаимоподдержки, действительно, помогает убедиться в том, что все делаешь правильно при уходе, и научиться каким-то новым приемам, ведь здоровье подопечного очень хрупко и любая ошибка или просто растерянность того, кто рядом, может стать фатальной. Спасибо специалистам, что дают возможность общаться и транслируют верный настрой», — поделилась участница Школы родственного ухода Ольга Филиппова.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме