Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Необычные музыкальные инструменты помогают в реабилитации подопечных столичной соцзащиты

31 июля 2023 года

Необычные музыкальные инструменты помогают в реабилитации подопечных столичной соцзащиты

Музыка оказывает сильное воздействие на человека: меняет настроение, усиливает эмоции, может подбадривать или, наоборот, успокоить. Музыкотерапия помогает ребятам развиваться и выявлять таланты. В День необычных музыкальных инструментов рассказываем, какие занятия проводят для подопечных специалисты столичной соцзащиты.

Народные инструменты — трещотки, свистки, ложки и колокольчики — используют для занятий с особыми детьми и в Центре «Маяк». «Ритм для ребенка намного более понятная вещь, чем мелодия. Неслучайно древняя музыка начиналась именно с ритмов, которые наши предки подслушали у природы: звуки волн, пение птиц, шум ветра и дождя. Они вызывают интерес даже у неговорящих детей, помогают им раскрыться», — говорит музыкальный руководитель Виктория Алюдина. Под ее руководством в центре для детей-сирот создали шумовой оркестр, а юные музыканты с удовольствием выступают на мероприятиях. «Дети, которые в силу особенностей здоровья не могут танцевать или петь, выражают себя через выступления в оркестре. Это очень эффективное средство реабилитации», — считает музыкальный руководитель «Маяка».

В особом семейном центре «Семь-Я» музыкальные занятия стали частью творческого проекта, в который входят несколько видов искусства: музыка, танцы и поэзия. Воспитанники центра учатся играть на ханге, скрипке, гуслях, глюкофоне. «Глюкофон — это музыкальный инструмент, сделанный из стальных полусфер. У него космическое звучание. Дети могут создать свою мелодию, это помогает прислушаться к внутреннему миру», — говорит специалист Людмила Дергач.

Педагоги выстраивают программу музыкотерапии с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка по принципу «от простого к сложному». Воспитанники знакомятся с самыми разными музыкальными игрушками и инструментами, используют их в играх и специальных упражнениях, изображают звуки окружающего мира и явления природы.

14-летний Иван посещает занятия музыкой в центре «Семь-Я» довольно давно. Людмила Дергач уверена — они полезны для развития мальчика. Ване стало проще общаться с другими детьми, музыка его успокаивает.

«Благодаря музыкальной терапии дети учатся общаться, вместе занимаются творчеством, развивают фантазию, мелкую моторику, слух. Ребята лучше ориентируются в оттенках звучания: громкости, продолжительности, высоте, тембре, ритме и акцентах. В музыке ребенок выражает эмоции, а она успокаивающе действует на их организм», — перечисляет Людмила Дергач.

Специалист Центра содействия семейному воспитанию «Вертикаль» Ольга Тупикова много лет использует в работе с детьми необычные музыкальные инструменты. «Наши дети любят петь, но им трудно попадать в ритм и сыграть мелодию. Занятия с простыми музыкальными инструментами развивают слух, мелкую моторику, координацию движе­ний», — рассказывает она.

В Центре «Сколковский» дети любят играть на инструментах, сделанных своими руками. Пять жестяных баночек из-под кофе легко превращаются в «ударную установку» — каждая издает свой звук, и ребята с удовольствием хлопают по ним ладошками. Пластмассовые контейнеры, заполненные зернами кофе и разной крупой, могут стать маракасами, шуршалками, кастаньетами. Также детям нравится картонная трубочка от пищевой фольги, с помощью которой можно имитировать звуки дождя.

«Взрослые играют вместе с детьми, воспитанники аккомпанируют педагогам. Эти занятия не только дарят хорошее настроение, но и всесторонне развивают ребят. Витя начал играть на музыкальных инструментах, а потом увлекся и театральными занятиями. Репетирует роль волка в новой постановке», — рассказала педагог дополнительного образования Людмила Осечкина.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме