Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Специалисты столичной соцзащиты помогают наладить отношения родителей и детей с особенностями развития

30 мая 2023 года

Специалисты столичной соцзащиты помогают наладить отношения родителей и детей с особенностями развития

Совместное времяпровождение сближает взрослых и детей, помогает наладить взаимопонимание и укрепить отношения. Как занятия глинотерапией в особых семейных центрах дают возможность лучше узнать друг друга, рассказываем в нашей статье.

В керамической мастерской особого семейного центра «Семь-Я» действует проект «Волшебная глина». Студия оборудована печью для обжига, есть и настоящий гончарный круг. Здесь проводятся индивидуальные и групповые занятия, проходят мероприятия для всей семьи.

«Для работы используем разную глину. Она отличается по цвету, тактильным ощущениям. Оттенок и плотность влияют на восприятие ребенка и, следовательно, на процесс создания изделий», — говорит специалист особого семейного центра «Семь-Я» Ольга Моисеева.

Занятия позволяют дать выход эмоциям. Такой вид арт-терапии универсален: подходит людям с любым характером и темпераментом, взрослым и детям.

«Работать с глиной приятно и интересно. Она податлива, пластична. Кроме того, можно исправить работу, сломать и сделать заново не удавшуюся задумку. Сбросить таким образом накопившееся напряжение и достигнуть внутреннего баланса и спокойствия», — рассказала специалист.

Глинотерапия также приучает к усидчивости, концентрации внимания, фокусировке на ощущениях.

«В процессе дети развивают мелкую моторику. Лепка может быть ручной, а может быть за гончарным кругом. Это непростое дело, которое требует терпения и определенной сноровки. Но трудно представить более эффективное упражнение для тренировки слаженной работы правого и левого полушарий головного мозга», — рассказала Ольга Моисеева.

Первый этап работы над изделием — размять, подготовить глину. Именно в этот момент начинается терапевтический процесс: кроме массажа рук, во время занятий глинотерапией можно пачкаться в свое удовольствие и размазывать материал.

Второй этап — сушка и обжиг. Это механическая работа, участие детей в ней минимально. Но вместе с педагогом или родителями можно отнести изделие на полку для просушки и поставить в специальную печь. Дело, казалось бы, нехитрое, но необходимое для понимания ребенком производственного процесса.

Заключительный этап — декорирование. Можно расписывать поделку разными техниками, сделать узоры и орнаменты — пальцами, жесткой кистью и т. п. После обжига используют обычные краски (акварель, гуашь, акрил) и специальные керамические (ангобы, глазури). Многое зависит от возможностей ребенка, и как раз во время декорирования помощь педагога или родителя очень важна.

«Глинотерапия позволяет снять мышечные зажимы, эмоционально разрядиться. На занятиях детям разрешается „позлиться“, выплеснуть эмоции. А когда родители проходят все этапы вместе с ребенком, разделяют чувства, начинают лучше их понимать», — говорит специалист особого семейного центра.

В центр обратилась Марина, мама Александра. Мальчик проявлял агрессию, справиться с которой самостоятельно не мог. Женщина не понимала, как помочь сыну. Специалист посоветовал посетить занятия «Волшебная глина» в керамической мастерской.

«Сначала было непросто. Саша злился, бросал глину, отказывался лепить. Но постепенно, благодаря работе специалиста, все получилось. Сын стал более спокойным, и через несколько занятий мы оба начали получать удовольствие от процесса. Отношения улучшились, теперь мне легче понять, что хочет ребенок, о чем переживает, и поддержать его», — вспоминает Марина.

Благодаря доверительным, дружеским отношениям в семье, занятия получились насыщенными, полезными как для мамы, так и для Саши.

Совместное творчество в керамической мастерской улучшает эмоциональное состояния ребят. «У родителей появляется возможность заняться с ребенком продуктивной деятельностью, стать ему настоящим другом и помощником», — заключает Ольга Моисеева.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Инвалиды

Новости по теме