Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

В особых семейных центрах помогают развить творческие способности детей

11 мая 2023 года

В особых семейных центрах помогают развить творческие способности детей

Творчество играет важную роль в жизни особого ребенка — помогает ощутить собственную значимость, найти внутреннюю гармонию и выстраивать коммуникацию. Подробнее о том, как проходят творческие занятия, рассказывают специалисты особых семейных центров имени Г.И.Россолимо и «Роза ветров».

В особом семейном центре «Роза ветров» есть клуб для девочек «Мастерская обаяшек». Воспитатель Анастасия Маркевич с помощью техники скрапбукинг помогает детям с ограниченными возможностями здоровья окунуться в сказочный мир творчества. Для каждой участницы подбирают индивидуальную программу, чтобы развить коммуникативные навыки, креативное мышление и чувственное восприятие. Кроме того, такие занятия — отличное средство для релаксации и психологической разгрузки: в комфортной обстановке ребенок чувствует себя спокойнее.

На занятиях юные мастерицы используют разнообразные инструменты: машинку для вырубки и тиснения, фигурные дыроколы и ножницы, штампы и трафареты. Дети вместе с педагогами методом «рука в руку» подготавливают необходимые детали из любого материала: картона, бумаги, фетра, пластичной замши.

Домашние и дикие животные, птицы и насекомые, обитатели подводного мира, времена года и явления природы, растения, одежда, продукты питания, транспорт, люди, буквы и цифры — большая коллекция фигурных дыроколов позволяет детям создавать самые разнообразные композиции.

Благодаря творческим занятиям у детей с ограниченными возможностями здоровья появилась возможность мастерить уникальные элементы декора своими руками. Это очень радует их и мотивирует на дальнейшее развитие.

У 14-летней Софьи нарушена мелкая моторика. Использование крупных фигурных дыроколов помогает девочке создавать красочные работы. Одно нажатие ладошки на рычажок инструмента дарит яркий цветок или прекрасную бабочку.

А 12-летняя Лиза любит экспериментировать с новыми фактурами, цветами и формами. Поэтому в работы добавляет материалы разной текстуры: ленточки, кружева, бантики, бусинки, ракушки, контурные наклейки, искусственные цветы.

10-летней Альбине всегда интересно составлять аппликации из разноцветных кусочков. Опираясь на базовые примеры, она фантазирует и создает удивительные сюжеты.

На занятиях дети эмоционально общаются друг с другом, обсуждают получившиеся композиции, вместе радуются новым картинам. Чувствуют сопричастность к процессу созидания, что помогает формировать важные качества и навыки.

«Наша творческая мастерская существует уже более трех лет. Все это время реализуем проекты вместе с детьми, активно участвуем в конкурсах в центре и за его пределами. Также создаем развивающую среду в группе, изготавливаем пособия и элементы для настольного театра, декорируем тематические стенды, мастерим неповторимые подарки друзьям и родным», — рассказывает Анастасия Маркевич.

По словам педагога, творческая атмосфера, которая царит в мастерской, передалась и семьям девочек. Родители всегда поддерживают идеи и легко включаются в проекты, сами моделируют и предлагают новые интересные темы.

А в особом семейном центре имени Г.И. Россолимо, чтобы развить творческие способности детей, арт- и игровую терапии объединяют в единый комплекс. На первом этапе очень важно привлечь ребенка к развивающим занятиям со сверстниками или взрослыми. «В своей работе используем сказкотерапию: пальчиковый театр, рисование на воде, шумовой оркестр, обучающиеи подвижные игры. Все техники объединили в проекте „Фетровый театр для особых ребят“. Он оказался не только полезным, но и интересным для детей», — рассказала воспитатель Наталья Золотова.

Дети знакомились с персонажами сказки «Заюшкина избушка». Изготавливали пальчиковые куклы из фетра, разучивали характеры героев, примеряя на себя роль каждого из них, почувствовали себя настоящими актерами.

Потом ребята пробовали воссоздать сказочных героев с помощью рисунков на воде. Процесс вызвал яркие эмоции у детей: они восторгались, смеялись и удивлялись полученным результатам.

Третий этап проекта — подвижные игры. Продолжая сказочную тему, под музыкальное сопровождение дети перевоплощались в главных героев сказки про зайца и лису. Физическая активность помогла снять эмоциональное напряжение.

Завершением проекта стал показ сказки с использованием шумового оркестра. «Ребята, принявшие участие в проекте, гораздо охотнее изучают окружающий мир. Стали более собранными, активными и общительными. Кроме того, у них появился эмоциональный контакт со сверстниками и воспитателями. Дети получают важный опыт командной работы», — заключила Наталья Золотова.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г.И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Люди с инвалидностью

Категория граждан:Семьи с детьми, Инвалиды

Новости по теме