Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Грубиян-танк, граната, всезнайка: психолог рассказывает, как вести себя с агрессивными людьми

22 апреля 2020 года

Грубиян-танк, граната, всезнайка: психолог рассказывает, как вести себя с агрессивными людьми

Крики, несдержанность, грубость, попытки перебить и навязать свое мнение — все это присуще агрессивным людям. С ними бывает сложно договориться. Но в некоторых ситуациях делать это нужно обязательно. Например, социальные работники сейчас помогают всем, кто находится на самоизоляции. Как вести себя с агрессивными людьми, рассказывает психолог семейного центра «Зюзино» Раиса Жандармова.

«Человек с повышенной агрессивностью выплескивает накопившееся раздражение на окружающих, пытается разрешить свои внутренние проблемы за их счет», — отмечает Раиса.

Чтобы найти подход к такому человеку, нужно знать его особенности. Существуют разные типы агрессоров:

Грубиян-танк. Идет напролом, не обращая внимания ни на кого. Не видит и не слышит своего собеседника. Общаясь с таким человеком, сохраняйте спокойствие. Полезно выслушать его, дать спустить пар и постараться привлечь внимание. Хорошо использовать для этого, например, повторение его имени. Как только внимание у вас — торопитесь высказать то, что хотели, так как это ненадолго. Говорите коротко и ясно.

Грубиян-крикун. Немедленно повышает голос, когда разозлен, испуган или расстроен. Важно не перейти на его стиль разговора. Лучше всего проявить понимание и сочувствие. Это единственный способ утихомирить крикуна подобного типа.

«Граната». Довольно мирный человек, который неожиданно может взорваться. Как правило, такая реакция — результат его чувства беспомощности, ощущения утраты контроля над ситуацией. Можно «разрядить гранату», дав человеку возможность контроля, и успокоить его.

Привычный крикун. Просто не умеет решать проблемы иначе и переходит на крик при первой же возможности. На самом деле он совершенно безопасен. Самое простое — зная, с кем вы имеете дело, не обращать внимания на его манеры и спокойно достигать своей цели.

Всезнайка. Постоянно перебивает, принижает значимость сказанного вами и всячески выпячивает свое превосходство. Наилучший способ справиться с ним — считаться с его мнением. Лучше не спорить и не настаивать на продолжении встречи, если он утверждает, что ему некогда. Можно сказать что-то вроде: «Раз уж у вас нет времени...» Тем самым вы его обезоружите, и он, скорее всего, захочет продолжать разговор. Стоит применить «вы-подход»: спрашивать и учитывать мнение всезнайки, сделать его «наставником».

Пессимист. Стоит внимательно отнестись к его критическим замечаниям, нередко в них есть рациональное зерно. Пессимисту необходимо дать время подумать, согласиться с его опасениями и даже утрировать те трудности, которые он видит. Полезно опередить пессимиста в негативных высказываниях, найти полезное в его позиции. Скорее всего, тогда он станет вашим союзником.

Как вести себя с агрессором:

  • Установите контакт: улыбнитесь, с добротой посмотрите в глаза, примите открытую позу.
  • Сохраняйте спокойствие и нейтралитет, не попадите под влияние эмоционального заряда оппонента.
  • Держите ситуацию под контролем, демонстрируя понимание и принятие собеседника.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме