31 августа 2023 года
2006
Социальные координаторы в больницах приходят на помощь пациентам, которые попали в кризисную ситуацию. С момента госпитализации и до самой выписки специалисты оказывают нуждающимся людям всестороннюю социальную поддержку и помогают в решении немедицинских вопросов. Особенное внимание уделяют пожилым людям.
Каждый рабочий день социального координатора начинается с утреннего обхода медучреждения. Специалисты знакомятся с вновь поступившими пациентами и узнают о тех, кому требуется поддержка. Пожилые люди от 65 лет — первые, на кого социальные координаторы сразу обращают внимание. Например, ночью в диагностическое отделение городской клинической больницы имени С.П. Боткина на скорой помощи привезли 83-летнего мужчину. Пожилой москвич оказался в больнице без документов, телефона и ключей от квартиры. Он переживал и хотел вернуться домой. Врач подтвердил, что медицинская помощь оказана и показаний к госпитализации нет.
«Нам предстояло связаться с родными, сопроводить пациента на территории больницы, вызвать машину, понять, кто сможет встретить мужчину дома и нужна ли какая-то помощь на месте. Дедушка был настолько скромен, что стеснялся нас беспокоить, но помочь вернуться домой пожилому человеку было главным делом для нашей службы. Мы узнали, что дома его ждет жена, которая в тот день плохо себя чувствовала и приехать в больницу не могла. Социальный координатор сопроводил пациента на такси до самой квартиры и убедился, что пожилая пара в безопасности», — рассказывает старший социальный координатор Ирина Локтева.
Забота кажется естественным долгом детей перед родителями, но не все имеют близких, на которых можно положиться, порой люди одиноки. Социальные координаторы поддерживают пожилых людей и помогают справиться с жизненными трудностями. Каждому предложат свой маршрут помощи в зависимости от проблемы, с которой столкнулись пациенты. Однажды в городской клинической больнице имени Ф.И. Иноземцева социальные координаторы познакомились с пожилой пациенткой. Она охотно участвовала в беседе, рассказала, что родных и даже подруг у нее нет. Со всеми делами и бытом раньше справлялась сама, на здоровье не жаловалась, но теперь не может встать без посторонней помощи. Женщина была озадачена и не представляла, как ей теперь справляться одной.
«Мы хорошо понимали беспомощность и растерянность бабушки и постарались успокоить ее, пригласили в больницу социального инспектора, который определили функциональные дефициты нашей пациентки. После инсульта ее правая рука перестала слушаться. Врачи давали благоприятные прогнозы на восстановление при условии правильного ухода. Пока бабушка проходила лечение, мы начали процесс оформления социального обслуживания на дому. После выписки к ней будет приходить помощник. Теперь мы были спокойны за будущее одинокой женщины», — вспоминает старший социальный координатор Светлана Фисак.
В другом случае пожилая жительница Новороссийска попала в столичную больницу по стечению обстоятельств. Она приехала в Москву и собиралась выйти замуж, но отношения с будущим мужем не заладились, внезапно начались проблемы со здоровьем, и женщина оказалась в Московском многопрофильном центре паллиативной помощи. Врачи и медицинский персонал окружили пациентку заботой и вниманием.
«Женщина страдала от разлуки с близкими, которые не имели возможности приехать к ней. Социальные координаторы вникли в сложную ситуацию и смогли организовать переезд пенсионерки: для сопровождения в поездке нашли волонтера, в Новороссийске женщину встретили местные социальные службы, сотрудники которой помогли разместить пациентку в больнице. Здесь бабушка продолжает лечение, а дочка и внуки приходят ее навещать», — делится старший социальный координатор Татьяна Казакова.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы