Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Социальные координаторы помогают жителям Северного округа

3 июля 2023 года

3167

В столичных больницах работают службы социальных координаторов. Если человек попал в трудную жизненную ситуацию, социальный координатор вникнет в его проблему и предложит индивидуальный маршрут помощи. В Северном административном округе социальные службы есть в трех учреждениях столичного здравоохранения — в больницах имени Боткина, Вересаева и в больнице № 24.

В городской кинической больнице № 24 социальные координаторы помогают жителям Северного округа уже ровно год. Специалисты призваны помочь не только пациентам, но и разгрузить врачей от решения немедицинских вопросов. Сотрудники соцслужбы оказывают пациентам немедицинскую помощь, реагируют на запросы врачей, а также самостоятельно выявляют тех пациентов, кто нуждается в помощи — одинокие пожилые москвичи, люди, которые перенесли сложную операцию или потеряли навыки самообслуживания, бездомные.

Чаще всего просят найти родных, сообщить о местонахождении пациента близким, и транспортировку домой маломобильных пациентов. Самая важная задача социальных координаторов — решить бытовые вопросы, которые могут возникнуть после выписки. Например, если вследствие перенесенной болезни человек больше не может справляться самостоятельно, специалисты пригласят в больницу социального инспектора, который проведет функциональную диагностику и начнет оформление надомного социального обслуживания или путевки в стационарное социальное учреждение. Кроме того, социальные координаторы консультируют, как ухаживать за лежачими родственниками, оформить инвалидность или получить различные социальные услуги.

Недавно социальные координаторы помогли одной московской семье из САО. Мужчина попал в реанимацию с сердечным приступом и пробыл в тяжелом состоянии три дня. Когда он пришел в себя, с ужасом поделился, что дома одна осталась его пожилая лежачая мать. Она не пользуется телефоном, и ей некому помочь. При этом мужчине было сложно довериться чужим людям. Специалисты срочно подключились к решению ситуации, обеспечили выход на дом к пациенту, только дверь им никто не открыл.

«Психолог социальной службы постарался успокоить мужчину, расположил к себе, и он согласился при социальном координаторе передать ключи от дома сотруднику социальной службы своего района, чтобы помочь матери. В сопровождении полицейского социальный работник открыл дверь квартиры. Помощь пришла вовремя! Женщина была ослаблена. Ей вызвали скорую и отвезли в больницу. Здоровье сына и матери восстанавливается», — рассказывает Ольга Жукова, старший социальный координатор городской клинической больницы № 24.

Другая пациентка попала в больницу без телефона и документов. Пожилая женщина плохо понимала, где она находится, терялась в мыслях, но смогла назвать свое имя и сказала, что по дому ей помогает социальный работник. Специалисты отправили запрос в территориальный центр социального обслуживания и выяснили, что уже целый месяц коллеги разыскивают свою подопечную, подано заявление о пропаже человека в полицию.

Все разрешилось благополучно. Соцкоординаторы связались с социальным работником нашей пациентки. В день выписки она встретила бабушку и проводила до дома, продолжает помогать ей и сейчас.

Социальная служба действует в 33 учреждениях столичного здравоохранения. За полтора года социальные координаторы оказали москвичам около 115 тысяч услуг.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка