Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Анастасия Ракова: 10 тысяч родных мобилизованных уже получили единовременную соцпомощь

28 октября 2022 года

Уже три недели Москва оказывает комплексную поддержку семьям мобилизованных. Город работает по двум направлениям: и по запросам родных, которые обращаются в Центр поддержки семей мобилизованных, и проактивно выходит на связь с теми, кому требуется помощь. О результатах этой работы и о том, какую помощь оказывают горожанам, рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Мы работаем по двум направлениям поддержки семей. Первое — они могут прийти в Центр поддержки и заявить о своих проблемах, которые возникают. И также мы работаем проактивно, используя современные цифровые средства, которые есть в Москве, и хорошую межведомственную взаимосвязь: выявляем семьи мобилизованных с детьми. На сегодняшний день мы знаем, что у нас около 5 000 семей мобилизованных, у которых есть дети — это около 7 000 детей. Мы в проактивном порядке без их заявлений назначили такие меры поддержки, как бесплатное двухразовое горячее питание в школе, бесплатная продлёнка, освобождение от оплаты детского сада. Такие меры, как устройство детей в садик или в школу рядом с домом, — это уже более адресные меры. Конечно, их в проактивном порядке назначить не можем, поэтому семьи приходят в центр. На сегодняшний день уже около 300 ребятишек устроены в садик рядом с домом либо вообще устроены в садик, хотя они ещё не достигли возраста, который раньше позволял сделать это», — рассказала Анастасия Ракова.

Такой же проактивный подход начали использовать и для родных мобилизованных старше 60 лет — связываться с ними и уточнять, нужна ли помощь, требуется ли надомное обслуживание, нет ли проблем со здоровьем.

«Проактивно работаем и с пожилыми членами семьи. По нашим данным, их примерно 4 тысячи. Мы с ними в проактивном порядке связываем службы соцзащиты. Мы выясняем, какие вопросы, какие проблемы, какие сложности есть, и пытаемся индивидуально решить. Много запросов на психологическую помощь, юридические консультации, на санаторно-курортное лечение, на оказание помощи в медицинских вопросах и реабилитации. Более 1,3 тысячи человек уже изъявили желание пользоваться нашими сервисами для людей серебряного возраста. Для этого нужно прийти в Центры московского долголетия, где им помогут пережить непростой для них период максимально комфортно», — добавила заммэра.

Она добавила, что много запросов на юридические консультации — как оформляются ипотечные каникулы, как оформить различные льготы или субсидии, реструктуризировать задолженности по ЖКХ и другое. В Центре работают и сотрудники МФЦ, которые помогают получить и другие виды услуг и научиться пользоваться цифровыми сервисами.

«На сегодняшний день за единовременной социальной помощью обратились около 12 тысяч человек, около 10 тысячам выплаты уже перечислены и около 2 000 запросов находятся в работе», — рассказала Анастасия Ракова.

Заммэра подчеркнула, что востребованы и психологические консультации. Специалисты провели уже более 800 сессий. За консультацией обращаются не только взрослые — они приводят своих детей. В центре работают и детские психологи, которые помогают справиться с непростой ситуацией.

«Активно обращаются за помощью пожилым родителям. На сегодняшний день около 300 пожилым людям предоставлена помощь в виде социального работника на дому либо устройство в наши учреждения круглосуточного наблюдения. Многие жёны мобилизованных обращаются с просьбой пройти переобучение либо непосредственно трудоустроиться. На сегодняшний день у нас уже проходят собеседования у конкретного работодателя более 150 соискателей. 15 человек уже работают, и около 200 проходят обучение», — сообщила она.

Анастасия Ракова добавила, что специалисты Центра поддержки семей мобилизованных находятся на связи с обратившимися вплоть до момента решения всех возникающих вопросов.

«Мы стараемся обработать все поступающие запросы и решить возникающие сложности максимально быстро. В среднем на это уходит 1-3 дня, но есть запросы и ситуации, которые за 2-3 дня решить невозможно — такие как переобучение, устройство на работу. По таким запросам мы стараемся сопровождать семью до положительного решения этого вопроса», — подытожила вице-мэр.

Для получения полного комплекса мер поддержки семьям мобилизованных жители могут обратиться в Центр поддержки семей мобилизованных по адресу ул. Сергия Радонежского, дом 1, стр. 1. Центр работает без выходных с 9:00 до 20:00.

Также родственники мобилизованных могут обратиться по единому телефону горячей линии Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы +7 (495) 870-44-44.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальная поддержка

Новости по теме