10 июня 2022 года
Специалисты московской опеки помогают детям, семьям, замещающим родителям в самых разных жизненных ситуациях. В любой ситуации они стоят на защите прав детей, будь то проведение сделки с имуществом ребенка, семейное устройство детей-сирот, поддержка приемной семьи. Каждая ситуация требует индивидуального подхода, профессиональных знаний от сотрудников и определенных личностных качеств — отзывчивости, эмпатии, доброты.
Александра Ивашкина, советник Отдела социальной защиты населения района Коньково Юго-Западного округа столицы, в этой сфере работает уже более 15 лет. Москвичка рассказала о самых запоминающихся случаях из своей практики.
Сотрудница опеки вспоминает: в их отдел передали документы женщины, которая решила отказаться от новорождённого ребенка. Она подписала заявление еще в роддоме, по закону необходимо было получить отказ и от близких родственников малыша. Александра с коллегой посетили дом молодой матери. Женщина одна воспитывала старшего сына и боялась взять ответственность за второго ребенка.
Специалисты опеки сумели выстроить доверительные отношения с матерью: они развеяли страхи женщины, рассказали, как город поддержит семью. В итоге все закончилось хорошо: мать забрала свое заявление, малыш живет в семье.
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!» — убеждена Александра.
Проявить эмпатию и участие
Еще один случай из практики Александры. На прием пришли близкие родственники недавно погибшей женщины. Без мамы остались двое детей: девочка-подросток и малыш. Родным нужно было установить предварительную опеку над детьми, так как семья срочно (так сложились обстоятельства) должна была выехать в город Казань.
«Мы экстренно провели совещание, связались с коллегами, запросили нужный документ. Специалисты казанской службы опеки оперативно вышли на адрес, провели обследование и прислали все необходимые документы», — говорит Александра.
Сотрудники опеки показали не только слаженную командную работу, человеколюбие, но и проявили личное участие. «Вечером того же дня документы были готовы, семья уехала в Казань», — поделилась специалист опеки.
Через несколько лет опекун детей был проездом в Москве и зашел в отдел: на этот раз, чтобы еще раз поблагодарить специалистов, а также показать, как выросли дети.
Связь не теряется
Александра рассказывает о подопечной девочке, потерявшей сначала маму, незадолго до совершеннолетия — бабушку. Судьба ребенка обеспокоила специалистов опеки. Когда в отдел позвонили и сообщили о смерти пожилой женщины-опекуна, девочка была в школе. Детский психолог рассказал ребенку о случившемся несчастье. Других родственников, которые могли бы оформить опеку, не было. Девочку разместили в столичный центр содействия семейному воспитанию.
Александра не теряла связь с девочкой: созванивалась, приезжала в центр, на ее восемнадцатилетие сотрудники устроили праздник. «Мы встретили повзрослевшую девушку воздушными шарами, цветами, подарками и тортом. Этот маленький праздник произвел большое впечатление на именинницу. Она была растрогана до слез».
Сейчас девушка уже выпускница, у нее все хорошо.
«Нет прекраснее чувства, чем ощущение того, что ты сделал добро. Сотрудники опеки — люди с большим сердцем, и их задача — не только исполнять рабочие обязанности, но и воспринимать каждую проблему как свою», — считает Александра.
На заметку
Узнать больше о работе органов опеки и попечительства можно на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники центров содействия семейному воспитанию и замещающих семей, все, кто интересуется темой помощи детям-сиротам.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы