Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Теперь социальные работники посвящают почти 80% времени оказанию помощи в домашних делах и общению

17 февраля 2022 года

Теперь социальные работники посвящают почти 80% времени оказанию помощи в домашних делах и общению

Новые стандарты надомного обслуживания предусматривают использование электронных технологий и дистанционных сервисов. Это позволяет оптимизировать труд социальных работников и уделить около 80% времени оказанию помощи в домашних делах, личному уходу и общению с подопечными. Об этом рассказал заместитель министра труда и социальной защиты населению Москвы Павел Келлер.

«В столице успешно внедряется система долговременного ухода, которая базируется на индивидуальной программе социальных услуг для каждого человека, нуждающегося в надомном обслуживании. Раньше больше половины своего рабочего времени соцработники тратили на „курьерские“ обязанности, вроде доставки продуктов или товаров первой необходимости. Новые стандарты услуг направлены, в первую очередь, на помощь в выполнении простых и сложных действий: приготовление пищи, сопровождение на прогулку, комплексную уборку и многое другое. Поэтому сейчас почти 80% рабочего времени социального работника посвящено непосредственной помощи и человеческому общению, а доставка выполняется с помощью дистанционных сервисов», — рассказал заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павел Келлер.

Стандарты оказания социальных услуг были изменены в Москве в 2020 году, что позволило социальным работникам использовать электронные ресурсы. Это освободило время социальных работников для таких важных задач, как компенсация индивидуальных функциональных дефицитов человека, из-за которых ему сложно самостоятельно выполнять работу по дому или ухаживать за собой.

Например, в соответствии с требованием охраны труда по ограничению максимального веса соцработники могут доставлять продукты не тяжелее 4 кг за один раз. Благодаря дистанционным сервисам человек может заказать то количество и ассортимент продуктов и товаров первой необходимости, которые ему необходимы. Социальный работник создает личный кабинет своему подопечному в нужном интернет-магазине или сразу в нескольких, формирует заказ и по согласованию с человеком назначает дату и время доставки.

Освободившееся время сотрудник посвящает необходимой помощи: приготовление горячей пищи, сопровождение на прогулку, смена постельного белья, уборка, купание и другое. Раньше часть таких услуг оказывалась только платно, а некоторые просто отсутствовали в перечне. Теперь эту и другую помощь оказывают в рамках индивидуальной программы, если человек не может это сделать самостоятельно.

Для того, чтобы оформить соцобслуживание на дому, необходимо обратиться в любой центр госуслуг «Мои Документы». После этого к заявителю на дом придет социальный инспектор. Он проведет функциональную диагностику. Эта процедура нужна для того, чтобы в дальнейшем установить индивидуальный набор услуг, необходимый человеку.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Категория новости:Социальное обслуживание

Категория контента:Важное

Категория граждан:Инвалиды, Пенсионеры

Новости по теме