Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Будущий доктор: в столичной реабилитационной школе исполнили мечту подростка из проекта «Давай ДруЖИТЬ!»

3 февраля 2022 года

Будущий доктор: в столичной реабилитационной школе исполнили мечту подростка из проекта «Давай ДруЖИТЬ!»

14-летний Арсений, воспитанник одного из столичных центров содействия семейному воспитанию, уже определился с будущей профессией — он хочет быть эндокринологом. Мальчик мечтал пообщаться со специалистом в этой области, задать вопросы, попросить совета. Врач-эндокринолог из Реабилитационной школы-интерната № 32 встретилась с мальчиком и показала ему, как проходит ее рабочий день.

В Реабилитационной школе-интернате № 32 учатся и проходят комплексную реабилитацию ребята с различными особенностями здоровья (с заболеваниями крови, эндокринной системы, онкологией в стадии ремиссии, пороками сердца). Дети здесь не только осваивают школьную программу, но и проходят социальную, медицинскую реабилитацию, занимаются творчеством и спортом.

Сотрудники Реабилитационной школы-интерната № 32 увидели анкету Арсения на сайте проекта «Давай ДруЖИТЬ!» и пригласили юношу на экскурсию.

«Когда-то я сам лежал в больнице и видел детей, болеющих диабетом. С тех пор мне стало интересно, как живут ребята с этим диагнозом», — пояснил Арсений при знакомстве.

«Такие ребята живут, как все мы! Просто перед тем, как съесть продукт с содержанием большого количества углеводов, они вводят инсулин, потому что их собственная поджелудочная железа не вырабатывает его в нужном количестве. Для этого используют шприц-ручки или помпы», — ответила Мария Позднева, врач-эндокринолог РШИ № 32.

«Мария Ивановна, а с чего начинается ваш рабочий день?» — интересуется Арсений.

«Дети у нас приходят к 8 часам, и я провожу утренний мониторинг показателя глюкозы в крови. В зависимости от того, высокий он или низкий, мы либо вводим инсулин, либо даем ребенку что-то сладкое или специальные таблетки, которые поднимают уровень глюкозы в крови. Если все нормально, мы идем на завтрак. Там я провожу опрос детей.

Ребята из средней и старшей школы умеют самостоятельно подсчитывать, сколько им нужно ввести инсулина, а в начальной школе я им помогаю. Это я записываю себе: какой уровень глюкозы в крови, что они будут кушать и сколько вводить инсулина. У нас два завтрака: первый в 8:40, второй в 10:10. Перед каждым приемом пищи я делаю обход по детям за 10–15 минут, провожу мониторинг уровня глюкозы и опрашиваю детей, что они будут есть из предложенного меню. Такой же порядок перед каждым приемом пищи», — рассказывает доктор.

После этого Арсений смотрит рабочую тетрадку — именно с ней доктор встречает детей и делает обходы. Там написаны классы, куда нужно идти, имена учеников и их уровень глюкозы в крови.

Мария приготовила специальные материалы — «шпаргалки», которые в дальнейшем помогут будущему доктору: «Для измерения используют глюкометр. Наши ребята носят их с собой в небольших сумочках, например, на поясе. Сначала прокалывают палец, чтобы появилась капелька крови, прислоняют его к специальной полоске, которая сразу показывает уровень сахара в крови».

Рядом с кабинетом врача находится процедурный кабинет.Там Арсения ждал врач-педиатр, начальник медицинского отдела и медсестра. В кабинет как раз заходит один из учеников РШИ № 32 — Дима, у него гипогликемия, то есть уровень глюкозы в крови сильно снижен. После того, как ученик узнает свои показатели, ему дают фруктовый сок. Какое-то время Дима будет сидеть в кабинете под присмотром специалистов, а потом измерит сахар повторно.

Для детей с заболеваниями эндокринной системы на сайте РШИ № 32 ежедневно публикуют актуальное меню. Это нужно для того, чтобы родители, отправляя ребенка в школу, могли заранее ознакомиться с меню, правильно рассчитали введение инсулина. Взрослые ребята обычно считают количество углеводов по меню сами непосредственно перед приемом пищи. Для измерения количества углеводов в конкретном блюде используют хлебные единицы (ХЕ), которые уже прописаны в меню: например, хлеб пшеничный — 1 ХЕ, молоко — 0,5 ХЕ. Жиры и белки при этом не учитываются, так как они не влияют на уровень глюкозы в крови.

В школьной столовой для Арсения организовали небольшой практикум, где прямо перед обедом он мог сам под руководством врача посчитать хлебные единицы в одном обеде из разных блюд. Подросток увидел, как ведется мониторинг состояния детей с диабетом, пообщался с ребятами. «Здорово, что все без стеснения отвечали на мои вопросы, показали, как работает глюкометр», — поделился юноша.

В конце встречи Арсений узнал о том, какое обучение ему предстоит пройти, если он все же выберет профессию врача-эндокринолога: к каким экзаменам нужно готовиться, сколько времени занимает обучение в вузе и как не ошибиться со своей специализацией.

Оксана Бондаренко, заместитель директора по социальной реабилитации РШИ № 32, также показала гостю процедурный кабинет, бассейн, кабинеты аудиовизуальной реабилитации, галокамеру. Арсений узнал о пользе кедровых бочек, инфракрасной сауны, о возможностях гидротерапии и даже попробовал управлять душем Виши и душем Шарко.

Мальчика очень вдохновила экскурсия, и он еще больше утвердился в своем желании стать эндокринологом и помогать людям.

«Спасибо всем, кто организовал для меня этот день. Мечты, конечно же, сбываются, если вы этого очень хотите!» — так оценил свою поездку Арсений.

На заметку

Если вы хотите принять участие в проекте «Давай ДруЖИТЬ!» — провести мастер-класс или серию активностей для детей, стать социальным волонтером или наставником, напишите нам на почту nastavniki@dobrayamoskva.ru или заполните специальную форму на сайте.

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме