Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Шаг в успешное будущее: как ребят из столичной реабилитационной школы готовят к учебе в вузах

2 декабря 2021 года

Шаг в успешное будущее: как ребят из столичной реабилитационной школы готовят к учебе в вузах

Индивидуальный проект — отдельный предмет в учебном плане. Он выполняется учениками в рамках одной или нескольких школьных дисциплин и дает возможность как закрепить уже имеющиеся знания, так и совершить новые открытия. В реабилитационной школе-интернате № 32 (РШИ № 32) рассказали, как старшеклассники защищают свои первые проекты.

«В начале года ученик самостоятельно или вместе с учителем выбирает тему. Она может относиться к школьной жизни или к каким-либо серьезным, глобальным проблемам. Вот примеры проектов этого года: «Сколько времени тратят ученики разного возраста на выполнение домашнего задания», «Влияние стресса на самочувствие старшеклассников», «Самооценка и успеваемость», «Проблемы раздельного сбора мусора», — рассказывает Наиля Трямкина, заместитель директора реабилитационной школы-интерната № 32.

Работа над индивидуальным проектом начинается сразу же, как только ученик переходит на уровень среднего общего образования, иногда даже раньше. Несмотря на самостоятельный характер работы, роль учителя очень важна. Его задача — помочь старшекласснику осмыслить проблему и поставить цель. Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ребенок увидит задачи своей работы. Следующий шаг — как это сделать. Поняв это, учащийся выберет методы, которые будет использовать при создании проекта. Затем надо решить, чего мы хотим добиться в итоге, — это и есть ожидаемый результат.

Все эти этапы проходят в сотрудничестве с педагогом, выступающим в качестве супервизора. Умышленно уходим от традиционной формулировки «руководитель проекта», ведь инициатор сотрудничества — ребенок. Взрослый — консультант, источник информации, вдохновитель. Очень здорово, когда в работе над проектом ребенку помогают родители и члены семьи. Надо ли говорить, что такая совместная деятельность укрепляет не только веру в себя, но и внутрисемейные отношения? Такое взаимодействие дает ребятам совершенно новый опыт общения и с педагогом, и с родителями, и это очень важно. Проект позволяет подростку в полной мере реализовать познавательный мотив, выбирая темы, связанные со своими увлечениями, а иногда и с личными проблемами.

Во втором полугодии одиннадцатиклассники защищают свой проект на школьной научно-практической конференции, куда приглашаются другие ребята и родители.

Уже по названиям видно, что вопросы, которые рассматривают ребята в своих работах, имеют конкретный практический смысл. Приходится глубоко погружаться в тему, и порой полученные знания дают импульс к профессиональному самоопределению.

«Бывает, что работа над проектом помогает определить профессиональную траекторию. Например, одна девочка выбрала тему „Эффективность средств для профилактики болезней зубов у кошек“. Такой выбор нельзя назвать случайным. Думаю, защита станет для нее первым шагом на пути к профессии ветеринара», — продолжает Наиля Трямкина.

Тем более такие примеры у нас уже есть. В прошлом году окончил школу Даниил Бежин, очень талантливый и одаренный молодой человек, каждое его выступление со сцены было украшением школьных праздников. Проект Даниила был посвящен созданию бизнес-плана по открытию звукозаписывающей студии. Сегодня он студент знаменитого ГИТИСа.

Ценность проектной деятельности не ограничивается возможностью выбора и глубокой проработки определенной темы. Наиля Трямкина считает, что успех в современном мире определяется умением человека организовать свою жизнь как проект: увидеть дальнюю и ближайшую перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

«В РШИ № 32 обучаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в индивидуальном подходе. Проектная деятельность в нашей школе направлена на формирование личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на его способность принять себя таким, какой он есть, почувствовать себя полностью интегрированным в общество. Уверены, что будущее школы — в балансе альтернатив. Таким образом, деятельность учащихся при подготовке проектов формирует навык поиска информации, расширяет возможности интерактивного общения, закладывает фундамент для самостоятельной познавательной деятельности, дает возможность оценить свои сильные стороны, лучше понять себя и окружающий мир, а значит — является прекрасным способом самореализации личности ребенка. Работа над проектом формирует познавательную активность и самостоятельность. А самое главное — она позволяет расширить кругозор и развить коммуникативные навыки», — резюмирует заместитель директора.

Справочно

Реабилитационная школа-интернат № 32 находится по адресу: г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 53 (метро «Бунинская аллея»).

Школа принимает детей с различными заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы, онкологией в стадии ремиссии, врожденными или приобретенными пороками сердца. Основной набор учеников проходит летом, но родители детей, нуждающихся в получении услуг по комплексной реабилитации и обучению, могут подать документы в течение всего года при наличии свободных мест.

Информацию о документах, необходимых для зачисления, можно посмотреть на официальном сайте учреждения.

Источник

Баннер с контактной информацией о социальной поддержке москвичей

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Новости по теме