Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

Визитная карточка соцслужбы: социальный инспектор рассказала о своей работе

12 ноября 2021 года

867

Социальные инспекторы первыми переступают порог квартиры москвича, который обратился за надомной помощью. О том, что именно включает в себя работа специалиста, расскажет социальный инспектор Управления социальной защиты населения СВАО города Москвы Яна Чилингарова.

— Расскажите, кто такой социальный инспектор?

— Это сотрудник управления социальной защиты населения, который приходит к жителю столицы, подавшему заявление о нуждаемости в соцобслуживании на дому в центре предоставления госуслуг «Мои Документы». Специалист проводит функциональную диагностику, чтобы определить какая именно помощь и в каком размере нужна человеку.

— Как по-Вашему, в чем заключается основная роль социального инспектора?

— В умении в непринужденной беседе грамотно определять, что именно человеку, обратившемуся за надомной помощью, в силу возраста или состояния здоровья стало тяжело выполнять самостоятельно. От его профессионализма зависит качество получения социальной услуги.

— Ваша работа включает в себя целый комплекс методов: наблюдение, разговор, использование международных шкал. Что из этого имеет большее значение?

— Все в совокупности играет большую роль, но особенно наблюдение. Социальный инспектор обращает внимание на любые мелочи, даже на жесты. Ведь мы должны правильно оценить состояние человека. Как он сидит или совершает какие-либо незначительные движения порой может говорить о многом. Часто встречаемся с такими ситуациями, когда пожилой человек переоценивает свои силы. Не осознает, что выполнять ежедневные действия ему уже не так легко, как раньше. Наблюдая за тем, как он взял ручку, как пишет, куда кладет вещи, которыми ежедневно пользуется, видим, что человеку помощь необходима.

— Социальные инспекторы постоянно проходят повышение квалификации.

— И это правильно. При проведении функциональной диагностики новые знания помогают сформировать навыки, позволяющие в дальнейшем работать так, чтобы не задавать лишних вопросов и не загружать тем самым пожилого человека. При этом мы всегда следуем четким алгоритмам, соблюдая методику оценки. На курсах повышения квалификации важно каждый раз оттачивать свое мастерство. Ведь соблюдение выработанных правил гарантирует объективный результат.

— За что Вы любите свою работу?

— За то, что у меня есть возможность общаться с разными людьми. Среди них встречается очень много интересных личностей: актеры, историки, профессора, люди с интересной судьбой, которым сегодня нужна помощь социальных служб.

— С какими жизненными ситуациями Вам приходится сталкиваться?

— Они бывают разные. Например, одна пенсионерка в силу возраста перестала справляться с уходом за тяжелобольным взрослым сыном. Пока был жив муж, он помогал. Теперь к ним приходит социальный работник, который меняет памперсы мужчине, помогает с выполнением гигиенических процедур, а также выполняет ряд других домашних дел.

— Как Вам удается сохранить эмоциональное равновесие?

— Я научилась контролировать свои эмоции, чтобы не переносить их на кого-либо другого. Иногда, выйдя от человека, могу немного постоять, передохнуть, собраться с мыслями и потом идти к другому. Моя задача — прийти к новому собеседнику, оставив все переживания за дверью.

— Какой совет Вы можете дать тому, кто только задумался о профессии социального инспектора?

— Думаю, что важно любить людей и осознавать социальную ценность своего дела. И только тогда у человека все получится. Мой совет — любить свою работу.

Справочно:

Для оформления надомного социального обслуживания необходимо обратиться в любой офис предоставления госуслуг «Мои Документы». Далее в течение трех дней по предварительной договоренности по адресу к человеку приедет социальный инспектор. Он проведет функциональную диагностику, чтобы определить, какая именно помощь требуется пенсионеру. Решение о назначении надомного обслуживания принимается в течение десяти дней после подачи заявления.

С 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года невакцинированным москвичам старше 60 лет и людям с хроническими заболеваниями рекомендовано соблюдать домашний режим. Данные меры приняты в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Горожане, которым необходима помощь, могут обратиться на горячую линию Комплекса социального развития по номеру: 8(495)870-45-09. Звонки принимаются ежедневно с 8:00 до 21:00.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Поделиться:

Новости по теме